Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4659Томск

«Ароматная» работа

«Ароматная» работа
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Вряд ли можно найти женщину, абсолютно не интересующуюся духами. Да и «сильная половина», что греха таить, к ароматам неравнодушна. Можно ли вообще не воспринимать мир запахов, которые способны в один миг пробудить в душе давно уснувшие воспоминания или заставить человека почувствовать то, «что никогда еще не чувствовал»? Воспевать роль ароматов в нашей жизни можно долго, но после знаменитого романа «Парфюмер» все слова кажутся бледными. К счастью, реальные парфюмеры с героем этого произведения имеют мало общего. И спасибо им за то, что они есть, причем теперь и в нашем городе.

В парфюмеры б я пошел

Наблюдать, как Лидия Лозовая колдует над стеклянной колбой, в которой растворяются драгоценные капли, — занятие интересное и волнующее. В одной капле живет «душа» ландыша, в другой — ветивера, в третьей — и вовсе неуловимый дух воды. Соединяясь, они образуют странный и волнующий аромат, которого в мире с высокой долей вероятности не было до сих пор. А вместе с ней немного волшебником чувствую себя и я: ведь будущее рождающегося аромата зависит и от моих пожеланий.

Созданием духов Лидия занимается не первый год — сначала хотелось порадовать себя, но вскоре стало понятно, что в рамках хобби новому увлечению тесно. По профессии наша собеседница — музеолог. Однако мир запахов с самого рождения был для нее чем-то большим, чем для большинства сверстников. Говоря прозаическим языком, у девочки было очень развито обоняние, заставлявшее острее воспринимать и приятное, и неприятное. В парфюмерных же магазинах, где, казалось бы, человек с развитым обонянием должен блаженствовать, ребенок находиться просто не мог: звучавший в их стенах оркестр запахов был слишком громок, к тому же их «партии» никак не сочетались друг с другом.

Именно эта дисгармония, видимо, и объясняет тот факт, что любимых духов, которые можно купить в магазине, у Лидии нет. Есть те, что нравятся — более или менее. Но насколько лучше, когда ты можешь создать аромат сам, точно «подогнав» его под свое настроение! А завтра, если понадобится, скорректировать, добавив легких и оптимистичных или, напротив, щемящих и глубоких нот...

Толчком к занятиям нашей героини парфюмерией, как ни странно, стала беременность. Именно тогда, в 2012 году, Лидии впервые захотелось создать собственные, неповторимые духи. Сначала экспериментировала с обычными ароматическими маслами, которые можно купить в каждой аптеке. И, в принципе, получалось неплохо. Но человеку увлеченному свойственно стремиться к идеалу, а для его достижения, как вскоре стало понятно, необходимы инструменты более сложные. И, конечно, новые знания.

— В Интернете информации не так уж и мало, но она отрывочная и неполная, — поясняет Лидия. — Я стала узнавать, учат ли где-нибудь «на парфюмера», хотя предполагала, что для этого понадобится химическое образование, которого у меня нет. Но оказалось, что для обучения в петербургской «Школе парфюмеров» это совсем не обязательно. Учиться можно было и очно, и заочно, приезжая в Петербург только на сессии. В 2013 году я стала студенткой «Школы», а через год ее окончила. Это было очень интересно! Для меня учеба была просто глотком свежего воздуха, потому что мое окружение меня, мягко говоря, не понимало. Я бы даже сказала, активно не понимало!

Трудности перевода

Обучение в «Школе» — удовольствие не бесплатное: Лидии оно обошлось примерно в 100 тысяч рублей. Да и уезжать на сессию, когда у тебя маленький ребенок, не так-то просто. Тем более что близкие твердили, что молодая мама занимается ерундой. Но для действительно увлеченного человека непреодолимых преград не существует. Сейчас Лидия Лозовая — член Гильдии парфюмеров России, хозяйка лаборатории индивидуальных ароматов «Iliparfum».

Клиенты приходят в основном по рекомендации знакомых — работает «сарафанное радио», которому мы привыкли доверять больше любой рекламы. Громко же заявить о себе впервые решено было около года назад — в канун Дня влюбленных томичам предложили подарить своей «половинке» сертификат на изготовление духов. После этого в лабораторию ароматов потянулись получившие презент представительницы прекрасного пола. Поначалу, вспоминает Лидия, посетительницы держались достаточно напряженно: ведь ни с ними, ни с их знакомыми ничего подобного еще не происходило. Но постепенно скованность проходила. А без нее и разговор складывается лучше, и возможностей понять человека значительно больше. Понять того, кому предназначается аромат, очень важно. Хотя попытки предугадать, что же человеку нужно, Лидия, по ее признанию, давно оставила.

— Предсказать, чего человек хочет, почти невозможно, — рассказывает она. — Иногда я смотрю на человека, и для меня очевидно, что ему подходят запахи легкие, прозрачные. А оказывается, что он хочет нечто совершенно противоположное. Сильно разнятся и представления об ароматах. Если человек говорит, что ему хочется чего-то теплого, это совершенно не значит, что его устроят компоненты, которые традиционно считаются теплыми. Он, напротив, может воспринимать их как нечто свежее и прохладное. Очень непросто бывает нащупать, что же именно человек имеет в виду. Но я не заканчиваю работать с ним до тех пор, пока он не останется доволен результатом. Я хочу, чтобы его личные, эксклюзивные духи ему нравились, чтобы у него горели глаза!

Намного проще бывает в тех случаях, когда человек ностальгирует по некогда любимому запаху, но не может найти его в магазине. Отыскать в Интернете информацию о составляющих практически любого аромата не проблема, вопрос лишь в пропорциях. В большинстве случаев процесс создания духов состоит из двух встреч с парфюмером. Первая длится около полутора-двух часов, и клиент, как правило, уходит с нее с флакончиком желанного аромата. Но тут важно запастись терпением и дать духам «настояться». На это уходит примерно месяц. Затем человек пробует аромат, как говорит Лидия, «разнашивает» его. И, наконец, приходит к парфюмеру еще раз — либо высказать благодарность, либо внести требующиеся коррективы. Ведь существует еще и такая тонкая вещь, как сочетание аромата с кожей конкретного человека.

— Бывает, что присущая аромату сладость мгновенно впитывается, и от нее не остается следа, — рассказывает Лидия. — На стеклянной палочке она есть, а на коже — нет. Вот почему нельзя выбирать духи, просто побрызгав ими на бумажку в магазине. Так можно получить лишь самое первое представление. Если же вы настроены познакомиться с ароматом ближе, нужно обязательно нанести его на кожу.

Каждому — по индивидуальному аромату

Мужчины к парфюмеру приходят намного реже — их, по оценкам Лидии, процентов 20. Они тоже хотят разного — одних притягивает свежесть, другим хочется «поймать» памятный с детства аромат нагретого солнцем дерева. Компоненты духов Лидия выписывает из-за рубежа. Расчет, естественно, в долларах и евро. И, конечно, в последнее время цены изменились не в лучшую сторону. А вот проблем договориться о покупке небольшой партии, по словам нашей собеседницы, нет. Крупные компании, правда, работают с такими покупателями через посредников, зато многочисленные мелкие — напрямую.

Случай, когда у парфюмера не нашлось желанного для клиентки компонента, был всего один: девушке очень хотелось добавить в духи отсутствующий аромат малины. Пришлось заменить его аналогом. Позже этот «пробел» был ликвидирован — сейчас недостатка в «фруктово-ягодных» компонентах у нашей собеседницы нет. Но самыми популярными, пожалуй, остаются цитрусовые и древесные ноты. Искусство состоит в том, как их правильно скомпоновать. Тут существует множество тонкостей: тяжелые пачули, например, нравятся далеко не всем, зато в микроскопическом количестве делают любой аромат глубже и ярче.

Всерьез погрузившись в мир запахов, Лидия поняла, что ей не хватает знаний из области химии, и сейчас всерьез подумывает о получении еще одного образования. Близкие, поняв, что это увлечение всерьез, успокоились, а дочь даже пытается действиям мамы, колдующей над таинственными сосудами, подражать.

У Лидии много планов — например, по организации мастер-классов. В Петербурге они не редкость, а вот в Томске такого опыта пока нет. Есть намерение выпустить серию готовых ароматов — она может появиться в ближайшее время. Ведь желание представить свои творения миру, узнать, как оценивают тебя другие профессионалы, свойственно каждому творцу.

Недавно Лидия приняла участие в фестивале независимых парфюмеров России — всем участникам предлагалось создать свой аромат на основе заданных компонентов. Композиция, созданная нашей героиней, получила достаточно высокую оценку. Хотя были, по ее признанию, и «нейтральные» отзывы. Что ж, эксперты — тоже люди со своими пристрастиями и особенностями. И это замечательно, что все мы такие разные. Главное — чтобы у каждого была возможность найти то, что по душе именно ему.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×