Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3155Томск, Отдых

«Анна Каренина» - это не сериал

«Анна Каренина» - это не сериал
Евгений Лавренчук
На днях в наш город приехал известный молодой режиссер Евгений Лавренчук. Личность несомненно интересная. Его спектакли всегда вызывают бурю эмоций, вопросов, размышлений. Любителям театра хорошо знакомы томские постановки Лавренчука - «Билокси блюз» и «Амазония» в театре Драмы, «Дракон» в Театре юного зрителя. Кстати, именно последняя работа произвела настоящий фурор на последнем областном театральном фестивале «Маска». Спектакль собрал большинство наград, в том числе и премию «Лучшая работа режиссера». На этот раз Евгений Лавренчук взялся за постановку бессмертного произведения Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

Для художественного оформления спектакля Евгений пригласил известного театрального деятеля Ефима Рауха. Вместе они поставили уже более десятка спектаклей, в том числе и работы на сцене Драмы. Как признаются Лавренчук и Раух, они хорошо понимают друг друга, говорят на одном языке и все прежние решения спектаклей рождались буквально за пять минут «на салфетке». Постановка «Анны Карениной» впервые вызвала между художником и режиссером серьезные разногласия.

- Мы много спорили, ссорились, никак не могли придти к общему мнению, - рассказывает Евгений Лавренчук. – В итоге в какой-то момент ссоры мы сошлись на академическом решении спектакля. В рамках академизма, черного цвета, аскетичности, живого музыкального сопровождения и должна быть поставлена сегодня «Анна Каренина». От этого все и пошло.

Одна из придумок будущего спектакля родилась прямо в самолете по дороге в Томск.

- Нам дали такого противного цвета пледики, - вспоминает Евгений. - И мы раз-раз их накинули – ну, прямо два патриция в Риме! И думаем, а что если какой-то срез выстроить на живых картинах. Это было очень модно, этакая салонная забава. С лютнями, веночками, туниками. Так в «Анне Карениной» возникла атмосфера античности.

Как признаются авторы, они еще не до конца определились, что их интересует в этой работе. Зато точно знают, что не интересно.

- Мы знаем, чего не хотим делать, - поясняет режиссер. – Не хотим рассказывать историю. Это делают все.. На телевидении, в кино, в театре. Все исходят из взаимоотношенческой истории: кто кого полюбил. Это не интересно. Нам более важны размышления Льва Николаевича о женщине, культуре, жизни, Боге...

По мнению авторов спектакля, именно этот подход поможет снять с бессмертного романа пелену сериальности, на которую он был обречен с момента написания.

- Это вообще проблема русской литературы, - продолжает мысль Евгений Раух. - Она оказывается заложницей сериального мышления. Когда ставится Достоевский, Толстой, Тургенев - ставятся истории, которые не имеют отношения к авторам. Все эти любви-нелюбви - не цель писателей. Это лишь средства для того, чтобы высказать свою позицию.

- Мы хотим снять проблему фабулы романа, - говорит Ефим Раух. – То, что обычно исследуется. При этом, если после спектакля человек захочет открыть книгу, то наша работа будет сделана не зря. Сколько молодых людей по-настоящему прочитали роман Толстого? Посмотрите, что происходит с сегодняшним российским образованием? Оно стремится к дайджестности. ЕГЭ – прямое тому подтверждение. Еще пятьдесят лет назад невозможно было представить книги с кратким содержанием великих русских произведений. Сегодня это бизнес. Такие издания есть в любом книжном. Но ведь там нет ничего, кроме фабулы. Там нет Толстого, нет его идей, его мыслей!

Спектакль только запущен к работе. Непосредственно к репетициям театр перейдет после новогодних каникул. Премьера намечена на конец февраля-начало марта. Стоит отметить, что возможность создать этот спектакль и пригласить известного молодого режиссера у ТЮЗа появилась благодаря победе в одной из грантовых программ Министерства культуры РФ, рассчитанной на поддержку молодой режиссуры.

— Это благо, что такие фонды и программы существуют, — говорит директор ТЮЗа Светлана Бунакова. – Ведь на средства, которые выделяют театру, прожить сложно. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы находить дополнительные источники финансирования. Так и в этот раз.


Досье

Евгений Лавренчук – выпускник Академии «ГИТИС» (мастерская Р. Виктюка), основатель и художественный руководитель Польского театра в Москве. Дополнительное образование – высшие курсы хореографии в университете им. Марии Складовской-Кюри, Люблин (Польша). Лауреат международных конкурсов и фестивалей. Обладатель золотой медали и титула «Самый молодой режиссер года» на выставке «Сцена России-2004». Работает в театрах России, Украины, Польши и Германии.

Ефим Руах – преподаватель Российской Академии театрального искусства «ГИТИС», оформил множество спектаклей в России и за рубежом: «Борис Годунов» (театр Наций, Москва), «Лисистрата» (театр «Красный факел», Новосибирск), «Нуриев» (МХАТ им. Чехова, Москва), «Сумерки богов» (Русский театр в Одессе), постановки в Томском театре Драмы, работы на «Мосфильме».
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×