Архив
6мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 31587Томск, Происшествия

На его месте мог оказаться каждый

На его месте мог оказаться каждый
vtomske.ru
Спустя 16 дней после нашумевшего избиения журналиста в медвытрезвителе работники прокуратуры наконец-то решили раскрыть все обстоятельства дела. Сегодня была собрана специальная пресс-конференция.

Отдуваться пришлось заместителю руководителя следственного управления СКП РФ по Томской области Андрею Гусеву. Под чутким надзором самого руководителя — Павла Сбышко. На вопрос журналистов, почему бы не раскрыть все важные сведения сразу, Андрей Борисович заявил:

— Информация прошла сразу.

— Сразу — это когда? — не унимались журналисты.

— 12 января.

— То есть через 8 дней?

— Давайте я вам напомню хронологию…

По словам Андрея Гусева, потерпевший (теперь уже известно, что это был Константин Попов) был доставлен в вытрезвитель в ночь с третьего на четвертое января. Его забрали не из квартиры, как сообщалось ранее, а из подъезда. На основании административного правонарушения — нахождения в нетрезвом виде в общественном месте, а точнее, в подъезде своего дома. Милиционеров вызвала жена.

В вытрезвителе установили, что у Константина средняя степень алкогольного опьянения, а также поставили успокоительный укол и ввели в состояние мягкой вязки. Несмотря на то, что, по словам свидетелей, он не буйствовал, а только просился в туалет. Впрочем, все подробности Андрей Гусев раскрывать не стал, отметив лишь, что с точки зрения закона к этим действиям сотрудников вытрезвителя претензий нет. Алексей Митаев в это время уже готовился к отъезду — свою смену он отработал. В его явке с повинной говорится, что «все произошло примерно в 01.30 ночи буквально в считанные секунды». В момент совершения преступления в наряде находилось восемь человек. Как Митаев оказался с глазу на глаз с Поповым в том кабинете, где фельдшер делает успокоительные уколы, и чем же именно Константин привлек его внимание — неизвестно.

— Митаев не знал, что потерпевший — журналист, — отмечает Андрей Гусев, — Потому что в протоколах, написанных со слов доставленного в вытрезвитель, в графе «место работы» указано «исполнительный директор». По словам свидетелей, между ними ранее не возникало конфликтных ситуаций, Митаев даже не знал, с какого адреса доставлен этот человек. Поэтому на его месте мог оказаться каждый.

Константин Попов самостоятельно добрался до дома, отказавшись от вызова скорой помощи. 4 января в 09.27 он вместе с женой обратился в больницу. В тот же день ему была сделана операция, 10 января он впал в состояние комы, а 20-го числа скончался. По предварительным данным, после издевательств Митаева у Константина был разорван мочевой пузырь и поврежден кишечник.

Уголовное дело по факту избиения было возбуждено 6 января после доследственной проверки по заявлению жены Константина. Но уже 5 января Митаев принес явку с повинной на имя начальника отдела собственной безопасности УВД, которая 6 января был передана в прокуратуру. В этот же день Митаев был уволен по собственному желанию и больше недели находился под подпиской о невыезде, пока 15 числа не был арестован судом. Следует отметить, что однажды Митаев уже уходил из органов внутренних дел — с 2005 года он работал в УФСИН, откуда тоже уволился по собственному желанию. До этого — в 2001-2004 годах — он служил стрелком-пограничником в Приморье.

Почему же он избил совершенно беспомощного человека? В явке с повинной указано одно слово — «стресс». Андрей Гусев считает, что это срыв, который случился из-за длительной психотравмирующей ситуации, в которую попал Митаев. Он долгое время жил, по сути, на две семьи, воспитывая при этом трех малолетних детей — двоих от одной женщины и одного от другой. Со слов Митаева, этот срыв — единственный. Так ли это — попытается разобраться следствие. В конце февраля будет проведена психическая экспертиза, а до этого — идти всесторонние исследования. Итоги будут подведены в начале марта.

В завершении пресс-конференции журналисты еще раз попытались узнать, почему же так долго скрывалась ситуация с избиением нашего коллеги.

— Поступила просьба от родственников, — сказал Андрей Гусев. — Моральный аспект подобных дел настолько сложен, что по настоянию любого близкого человека такое может быть. Еще раз подчеркну, что с точки зрения законности действий милиционеров никаких нарушений нет. Забрать человека в вытрезвитель по протоколу административного нарушения можно даже из квартиры. И успокоительные уколы, и состояние мягкой вязки — все делалось так, как положено. По предварительным данным, нарушил закон только один человек — Алексей Митаев.

Вот такая цепочка событий привела к трагическому итогу — смерти 47-летнего Константина Попова.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×