18 мая, суббота
+19°$ 90,99
Прочтений: 5К

«Некоторые гости нас проклинают»

Томский бизнес о сложностях, с которыми пришлось столкнуться из-за внедрения QR-кодов

«Некоторые гости нас проклинают»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С 8 ноября в Томской области без QR-кода в кафе, музеи, кино и другие культурно-развлекательные учреждения не попадешь. На входе нужно предъявлять сертификат о вакцинации, отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 или справку о перенесенном заболевании. Как это сказалось на поведении гостей, опустели ли залы? Поговорили с теми, кого непосредственно коснулись новые ограничения.

Владлена Сапон, управляющая ресторанами «Снегири»:

— На входе мы обязательно проверяем наличие сертификата о вакцинации, справку о перенесенной не более полугода назад болезни, ПЦР-тест, сделанный не позднее 72 часов назад. Гости реагируют хорошо, некоторые сами уточняют: «Вам показать сертификат?», им это уже стало привычным. Только около 5 % людей раздражаются.

Новые меры заметно сказываются на нашей работе — мы заметили спад гостевого потока на 50 %. Причем в октябре количество посетителей и так уменьшилось — после того как ввели ограничение по работе заведений до 23:00. К счастью, с 1 декабря их отменили. Если сравнивать количество гостей с сентябрем, то падение потока еще заметнее, доходит до 65 %.

Когда ввели новые правила, требующие проверки документов о вакцинации или ПЦР-тестов, то мы решили взять паузу на две недели, посмотреть, как гости будут реагировать. Самая первая неделя получилась совсем убыточной — гостей просто не было! Те, у кого есть сертификаты, тоже не шли в ресторан. Говорили: никто не ходит, и мы тоже не идем. Действительно, в залах было пусто.

Через две недели примерно 10 % гостей к нам вернулось. Не знаю точно, с чем это связано. Возможно, они получили сертификаты.

Что касается обеденного времени, то обычно к нам приходят другие гости, не те, кто проводит время в «Снегирях» вечером. Часть из них заявили: «Мы не вакцинировались и не собираемся». Они по-прежнему приходят к нам в обед, но теперь забирают заказы с собой.

Пока мы работаем с доставкой, самовывозом, стараемся развивать эти направления, надеемся на сознательность гостей. Ждем, пока люди получат сертификаты. Конечно, хотелось бы, чтобы такие правила отменили. Но видим, что происходит в мире, что систему QR-кодов вводят везде, поэтому не думаем, что в ближайшее время это случится.

Образовавшееся из-за снижения потока гостей время используем на разработку нового меню. Так удается не распускать персонал, не снижать зарплаты. Вкладываем в будущее.

Ольга Павлова, директор Первого музея славянской мифологии:

— После введения новых правил выручка в музее по сравнению с ноябрем 2019 года упала не менее чем на 60 %. Ситуация сложная. Мы надеемся, она изменится ближе к новогодним праздникам, когда будет «наш» сезон, каникулы и люди отойдут эмоционально от пандемии, ограничений. Замечаем, что у многих сейчас подавленное состояние. Возможно, некоторые еще не успели получить сертификат, поскольку ждут второй прививки.

Люди к новым требованиям относятся по-разному. Когда мы написали о QR-коде в социальных сетях музея, то столкнулись с валом негативных комментариев. Это было очень неприятно. Но после тотального закрытия во время локдауна нас уже ничем не испугаешь.

Во всей этой ситуации мы воспользовались мерой поддержки от государства, позволяющей получить по разовой выплате МРОТ сотрудникам. Да, сумма мала, но все равно это деньги. Раз мы относимся к пострадавшей из-за ограничений отрасли, то надо этим воспользоваться. Зарплата сотрудников музея состоит из оклада и премии. К сожалению, из-за скромной выручки в ноябре премиальная часть будет меньше, чем обычно. Это для нас самое тяжелое в ситуации с ограничениями. Да, у нас коллектив, прикипевший к музею всей душой, он готов терпеть сложности. Но понятно, что продержаться можно один-два месяца, не больше.

Глобальных перемен на фоне ограничений мы не планируем. Перебрасывать силы на онлайн-работу не будем. Видим темпы вакцинации, понимаем, что ситуация будет улучшаться, у многих скоро появятся сертификаты. Дел у нас хватает – затишье используем для написания научно-исследовательских работ, подаем гранты на конкурсы. У нас маленький штат, каждый из сотрудников - и «швец, и жнец, и на дуде игрец». Мы всегда найдем чем заняться, поскольку не только проводим экскурсии для гостей. Никаких проектов мы на фоне новых ограничений не отменили. Как и обещали, скоро откроем VI межрегиональный «Медвежий фестиваль».

Екатерина Гайипова, управляющая бара Meet up, управляющая и совладелец бара South spot и кафе-бара мексиканской кухни Chupito:

— Поток гостей заметно снизился с начала ноября, еще до введения новых правил. Не все понимали, открыты ли заведения в «нерабочие» дни. Когда ввели новые ограничения, то люди были к ним не готовы, многие удивлялись. 95 % гостей отнеслись к правилам с пониманием. Но был и человек, который нас проклинал, кричал: «Да чтоб вы закрылись! Проверять QR-код — от вас я такого не ожидал».

Варианта не проверять документы о вакцинации либо ПЦР-тесты мы для себя не рассматривали. Это безопасность наших сотрудников. Если они заболеют, то мы не сможем работать. Не говоря уже о том, что из-за нарушения правил нас могут закрыть, приостановить работу бара.

Обычно гости показывают сертификаты о вакцинации с портала госуслуг. Там указано имя, фамилия, до какой даты документ действует. Потихоньку люди привыкли их демонстрировать, те, кто ходит к нам постоянно, знают, что нужно показать на входе сертификат. С проверками в наш бар пока не приходили. Но знаем, что в одно томское заведение недавно приезжали из РОВД после анонимной жалобы о том, что они не проверяют сертификаты. Хотя это неправда, на записях камер все зафиксировано, что и показали проверяющим.

Мы выбрали определенное место, где проверяем сертификаты, и тоже ведем видеозапись. Это важно на случай проверок. Документы, удостоверяющие личность, у людей не просим. Если кто-то покажет чужой сертификат, это его ответственность.

В Meet up падение гостевого потока около 40 %, в South spot и Chupito снижение больше — до 60 %. Связываем это с тем, что в Meet up более взрослая аудитория, им от 33 лет и выше. Многие из наших гостей привились еще до введения ограничений. В будни мы не замечаем особой разницы с другими периодами, но в пятницу и субботу чувствуется контраст. Главным образом на нас сказались ограничения по времени работы до 23:00. Для нас это действительно важно, основной поток гостей в пятницу и субботу приходит в 22.00. Когда 1 декабря сняли это ограничение, мы выдохнули. Надеемся, теперь будет полегче.

Уменьшение потока гостей — серьезная проблема для заведения. Собственники не идут на уступки, не снижают плату за аренду, а обязательства перед персоналом прежние.

Развивать доставку в нашем случае примерно то же самое, что заниматься благотворительностью. Она была запущена в Meet up в период пандемии, это делалось очень быстро. И проект задуман именно как бар, блюда прорабатывались для него, а не для доставки. Она может быть у нас только как дополнительное предложение.

Если говорить про обеды, то ситуация не слишком изменилась. «Постоянники» к нам по-прежнему ходят, просто некоторые из них стали брать еду с собой.

В Chupito и South spot мы просели гораздо сильнее. У этих заведений целевая аудитория заметно моложе. Выручка упала на 60 %. Концепция заведений в том, что это места, где можно отдохнуть, провести время с друзьями. Но многие сейчас из-за ограничений в первую очередь отказываются от посещений кино и кафе.

Понимая, что во время пандемии возможна подобная ситуация, мы создали подушку безопасности. К очередным ограничениям мы уже подготовились. Пока работаем как работали, вводим новые спешл-блюда, не меняем своих планов.

Виктор Вилисов, директор кинотеатра «Киномакс»:

— Думаю, процентов на 60 поток посетителей кинотеатра точно упал. Полагаю, сказалось и то, что в ноябре мы две недели не работали. Что будем делать? Слышал, что общепит в воскресенье устраивает на улице Усова митинг против таких ограничений, попробуем в нем поучаствовать. Делать какие-то акции для привлечения зрителей в такой ситуации сложно. Надо или убирать новые правила, тогда люди вернутся в залы, или продолжать потихоньку загнивать. Работать долго в таком режиме мы, конечно, не сможем. Тем более что в прошлом году мы полгода были закрыты. Не знаю, на сколько нас еще хватит, сложно предугадать дату закрытия.

Негативные высказывания бывают только от случайных людей, один-два за день. В целом все нормально реагируют, если приходят в кино, значит, у них нужные документы есть.

Если мы не будем следовать требованиям, то нас сначала оштрафуют, потом закроют через суд. Исход одинаковый... Да и все равно приходят те, у кого есть документы. Без них прорваться не пытаются. Люди стали более законопослушными.

Смотрите также

Комментарии