18 мая, суббота
+21°$ 90,99
Прочтений: 10К

Ретроавтомобили выехали на парад (фото)

Ретроавтомобили выехали на парад (фото)
Фото: Олеся Бутолина

В минувшее воскресенье в Томске прошел парад ретроавтомобилей. Более двух десятков российских и зарубежных легковых машин, грузовиков и мотоциклов проехали по улицам города, а затем припарковались на площади возле Белого озера.

Необычные машины мгновенно обступили отдыхающие, с любопытством рассматривающие старинную технику. Одни наслаждались внешним видом автомобилей, другие изучали устройство двигателей и внутреннюю отделку, третьи фотографировались на фоне автомобильного антиквариата.

Самому старому участнику парада ретроавтомобилей — армейскому Willis`у — 67 лет. Его менее «взрослый» коллега — автомобиль Nissan-Gloria 1971 года выпуска — в боевых действиях не участвовал, но отметился тем, что его прежним владельцем был настоящий японский якудза.

Одним из наиболее популярных среди зрителей автомобилем стала черная «Чайка» Идриса Мухатдинова. Именно на ней в свое время ездил первый секретарь Томского обкома КПСС Егор Лигачев.

— Приобрести такую машину было нереально, — рассказывает Идрис, полируя между делом капот автомобиля. — В нашей стране «Чайки» в личное пользование не отпускались, на них ездили известные люди, вроде Гагарина и Терешковой, а также госслужащие. Ко мне эта машина попала через дядю. Во времена перестройки, когда расформировывался гараж томского обкома, он ее выкупил, немного поездил и подарил мне.

Сейчас «Чайка» Лигачева возит по городу молодоженов и самого Идриса.

Александр Кавышкин — байкер из клуба «Алюминиевый сквозняк» — собирает не только мотоциклы, но и старые машины. На параде было несколько автомобилей ГАЗ-67, но его «железный друг» выделялся на фоне остальных своей ухоженностью и стильностью — сказался байкерский образ жизни владельца.

— Машина попала ко мне в 1999 году, — вспоминает томич. — Был у нас такой выдающийся человек, не знаю, жив он еще или нет, Саня Попов. Многие уговаривали его продать машину, но он не сдавался. Однако мне все-таки удалось его уговорить. Над автомобилем, конечно, пришлось поработать, чтобы довести его до нынешнего состояния: поменять салон, заменить некоторые запчасти, покрасить, отшлифовать...

Среди владельцев ретромашин были и те, кому старинный автомобиль передали по наследству. Как, например, Антон Визнер: от отца ему досталась «Волга» 1984 года выпуска. Парень даже и не думает о том, чтобы сменить ее на какую-нибудь новую «японку».

На общем фоне выделялся своими небольшими размерами и ярким, желто-красным, цветом капота «запорожец». По словам его нынешнего владельца Сергея Макрушина, три года назад он выиграл этот автомобиль в карты. В итоге новый владелец сделал из потрепанного изделия российского автопрома вполне презентабельное и привлекательное средство передвижения по городу.

Парад ретроавтомобилей привлек внимание сотен томичей. До последнего момента люди не хотели отходить от машин, мешая им выехать на дорогу. Тем не менее, через пару часов ретроавтомобили отправились по родным гаражам. Большинство из них отстанутся там до следующего парада, ведь ездить на старинных авто сегодня — дорогое удовольствие.



























Смотрите также