19 мая, воскресенье
+15°$ 90,99
Прочтений: 8К

Почему они уходят...

Почему они уходят...
Фото: Нина Алексеева

Теперь я точно знаю, как уходят ТУДА любимые существа. Ты сделал для них уже все, что мог. Но ты не всесилен. Ты гладишь еще живое существо, еще дышащее, и чувствуешь, как костенеет его тело. Глаза открыты, но они уже не видят тебя. Ты плачешь, а в душе шепчешь: « Не уходи… пожалуйста... Ну зачем ты оставляешь меня... Это несправедливо!».

... Яська появилась у нас почти 17 лет назад. Честно говоря, я не горела тогда желанием увидеть в квартире котенка. Но сестра уже договорилась и повела смотреть кошечку к знакомой. Трехцветных котят было четверо. « Всех уже заранее разобрали, одна ваша осталась», — сказала хозяйка. Да, самая страшненькая, с тоской подумала я, но деваться было некуда, особенно после чая с вареньем.

Имя дали в честь героини польского сериала, шедшего в то время на экранах. Яся... И «с» есть, и оригинально. И действительно, гости все время весело переспрашивали имя, называя нашу кошечку то Мусей, то Васей...

Вскоре мы стали сидеть за столом только втроем: я, сын и Яся. Она оказалась кошкой-компаньонкой. А потом еще и мышеловкой. Квартира была с поворотной вставкой, так вот, к утру в коридоре частенько лежали обезглавленные мышата. Яся умудрялась вылавливать их даже в кухне, где-то между панельными швами.

Яська оказалась тонким психологом. Голос на сына я повышала редко, но когда это случалось, кошка начинала кусать ... мои ноги. Ссора сама собой тут же утихала — мы с сыном просто начинали смеяться над Яськой. Я размышляла, ну почему она кусает меня — виноват же сын? Позже поняла. Она не хотела, чтобы Я нервничала, она переживала за МЕНЯ, так она любила МЕНЯ.

Яське было года полтора, когда она переплыла Ушайку. Да, да! Сама бы не поверила, скажи мне, что кошки умеют плавать. Как-то летом мы взяли ее с собой на берег Ушайки, в районе Академгородка. Яська сидела в траве, а мы загорали, не заметив, как к нам приближаются с хозяином два огромных пса — бульдог и овчарка. Мгновение — и они кинулись в сторону кошки! Яська успела заскочить на стоявшее у реки одинокое дерево, а когда лающие псы окружили его, бросилась вниз, к реке и... поплыла. Все произошло в несколько мгновений! Хозяин осадил собак, а мы кинулись искать свою любимицу.

Ушайка в том месте была где-то по пояс, мы перебрались на другой берег, густо заросший кустарником. Стали звать Яську. Минут через десять услышали слабое мяуканье. Яська дрожала от холода, а на боку сочилась кровь — след от собачьих зубов. С того дня она не любила выходить за дверь квартиры и весь мир наблюдала, сидя на подоконнике.

У Яськи было два «мужа». Обоих котов с разницей в два года я подбирала в подъезде. Первый, сиамский, был так искусан собаками, что едва шевелился, и мы решили — надо отвезти к ветеринару, пусть сделает усыпляющий укол. Но на удивление, кот стал оживать, а потом … полюбил Яську. У них родился красивый рыжий котенок, а породистый сиамец (еще и без хвоста) так стал гнобить кошку, что пришлось отдать его знакомым на Степановку.

Второй «муж» тоже оказался с лестничной площадки. Он был мордаст и свиреп. Кот, естественно, тоже полюбил нашу Яську, и они сладко спали вдвоем в кресле. Кота даже приезжали снимать с ТВ-2, и я тогда всерьез переживала за оператора и его аппаратуру, но все обошлось. Правда, меня кот не пожалел. Однажды так расцарапал руку, что пришлось обращаться в травпункт.

Сейчас их дочке Муське — шесть лет. Она очень похожа на Ясю окрасом. Кто видел их вдвоем, недоуменно вопрошал: «Ну прям дежавю какое-то!» Муська появилась на свет довольно странно, когда ее уже не ждали. Все котята родились в воскресенье, а она — почти на двое суток позже! Муж, увидев почти зеркальное сходство с Яськой, предложил: « Давай оставим ее себе. Будет Яськино продолжение…» Может, это было какое-то провидение?

Яська была однолюбкой. Если Муська любила всех домашних одинаково, то Яська признавала только меня. Она встречала меня у дверей, сидела вместе перед телевизором, сопровождала из комнаты в комнату. Ее называли моим телохранителем. И спала тоже только рядом. А уж если я расстроена и закрылась в своей комнате, она готова была дверь разбить, чтобы сидеть рядом, понимающе поглядывая на меня, и громко-громко мурчать. В последние годы кошка даже научилась различать по мимике моего лица настроение, и если я сидела, задумавшись, она издавала на своем языке вопросительно-тревожный звук: «Ну что с тобой?»

Яся практически никогда ничем не болела. Все произошло так быстро, месяца за полтора — почечная недостаточность. Мы сделали все, что смогли. Но оказались не всесильны…

Ее свежий холмик я усыпала цветами. Насобирала в округе — ромашки, клевер, мышиный горошек. Мышиный горошек… Она ведь так умела ловить мышей…

Смотрите также