Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9318Томск

Новые платежки опять «оскандалились»

Новые платежки опять «оскандалились»
http://kursk.aif.ru
С начала ноября возле касс оплаты коммунальных услуг толпятся огромные очереди. Связано это с появлением новых квитанций оплаты за электроэнергию. Очередную «инновацию» от энергетиков потребители восприняли в штыки — теперь они не могут разобраться, откуда в платежках взялись непонятные цифры. Накануне на встрече с недовольными горожанами ситуацию попытался прояснить технический директор компании «Энергокомфорт — Сибирь» Николай Соломаха.

Раньше потребители сами заполняли квитанции за электроэнергию. Вернее, в графу «Начальное показание» уже было вписано нужное число, а «Конечное показание» вносили сами жители, посмотрев, сколько набежало на их счетчике. Потом они умножали количество киловатт на тариф и таким образом получали сумму к оплате. В новых квитанциях пустые графы для заполнения отсутствуют — все уже подсчитано за абонентов. При этом у многих показания счетчика сильно разошлись с данными, указанными в платежках.

Как пояснил представитель «Энергокомфорта», необходимость централизовано считать потребленную электроэнергию в каждой квартире возникла из-за сложностей с начислением платы за ОДН. Общедомовые нужды — это расход энергии на освещение, работу лифта и т.д. — считаются, как разность между показателем общедомового прибора учета (ОПУ) и суммой показателей индивидуальных приборов учета (ИПУ) во всех квартирах дома. Оба этих параметра работники компании записывали в один день. Однако данные, которые снимали жители со своих счетчиков, расходились с показателями ИПУ. А пока показания потребителей не учтены и не оплачены, они считаются коммерческими потерями.

— Это происходит оттого, что абоненты получают квитанции в разные дни, — уверен Николай Соломаха. — При этом далеко не все сразу заполняют и оплачивают их. Отсюда возникают существенные различия. Из-за разницы в сроках неправильно складывался коэффициент пропорциональности для ОДН. Поэтому после замечаний, выставленных прокуратурой, мы решили самостоятельно снимать все показания с дома в один день. И на их основании делать расчеты для абонентов.

Кроме того, по словам технического директора «Энергокомфорта», раньше из-под ОПУ были запитаны многие нежилые помещения, магазины и киоски. Всего было обнаружено около 1 700 нарушений подобного типа. Управляющие компании постоянно занимаются этим вопросом, однако до сих пор около 400 объектов подключены неправильно.

В специальных листовках, выпущенных компанией, людей уверяют, что с новыми квитанциями им станет проще — теперь не нужно самостоятельно проводить расчеты и заполнять квитанцию, все застрахованы от ошибок. Но их, уверены томичи, стало еще больше. Показания счетчиков снимают управляющие компании и специальный подрядчик «Энергокомфорта» — ЗАО «Баланс». Их представители должны заходить в каждую квартиру и снимать показания с приборов. Однако часто бывает, что людей нет дома. Как быть в этом случае?

— Я скажу, как снимают показания, — жалуется пенсионерка. — Приходит дама, спрашивает, где находится счетчик 97-ой квартиры. Я ей показываю, а она записывает цифры оттуда на мою, 98-ю квартиру. И мне приходит дикий счет — 500 рублей. Хотя в квартире только одна лампочка горит.

Но Николай Соломаха не растерялся.

— Лучший контролер в таких ситуациях — вы сами, — заявил он. — Если показания кажутся вам неправильными — зачеркивайте и пишите свои. И дальше сами считайте и оплачивайте. Там, где есть вопросы, мы принимаем заявления и производим перерасчет. Форма заявления — произвольная, его можно подать в любом пункте приема оплаты.

Получается, что все-таки можно заполнять приходящие квитанции по старой схеме, не обращая особого внимания на уже вписанные цифры.
Ежемесячно для «Энергокомфорта — Сибирь» в городе снимается 120 тысяч показаний. При этом 19 тысяч потребителей до сих пор не приобрели нужные приборы учета, хотя по федеральному закону к концу 2011 года новые счетчики должны быть у всех.

— Мы уже год снимаем показания приборов учета для расчета ОДН, — говорит технический директор «Энергокомфорта». — К кому не попадаем, оставляем записку. У каждого потребителя должны быть телефоны, по которым, в крайнем случае, можно сообщать показания.

В ответ собравшиеся заявили, что по всем телефонам энергетиков практически невозможно дозвониться. А чуть задержали платеж — провода обрубают, энергию отключают, причем, часто без ведома хозяев квартиры.

Вполне возможно, что в начале января энергетикам предстоит пережить новую волну недовольства со стороны населения. Она будет связана с очередными изменениями в расчете платы за ОДН.

Сейчас этот параметр начисляется для каждого абонента пропорционально потребленной энергии. К примеру, если пенсионер потребляет 50 кВтч, а молодая семья — 200, то семья платит за ОДН в четыре раза больше. Однако планируется, что в следующем году этот показатель будет рассчитываться пропорционально жилплощади. Другими словами, если тот же пенсионер живет в двухкомнатной квартире, а та же семья — в однокомнатной, то за ОДН будет платить больше именно пенсионер.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×