Прочтений: 9318Томск
Новые платежки опять «оскандалились»
http://kursk.aif.ru
Раньше потребители сами заполняли квитанции за электроэнергию. Вернее, в графу «Начальное показание» уже было вписано нужное число, а «Конечное показание» вносили сами жители, посмотрев, сколько набежало на их счетчике. Потом они умножали количество киловатт на тариф и таким образом получали сумму к оплате. В новых квитанциях пустые графы для заполнения отсутствуют — все уже подсчитано за абонентов. При этом у многих показания счетчика сильно разошлись с данными, указанными в платежках.
Как пояснил представитель «Энергокомфорта», необходимость централизовано считать потребленную электроэнергию в каждой квартире возникла из-за сложностей с начислением платы за ОДН. Общедомовые нужды — это расход энергии на освещение, работу лифта и т.д. — считаются, как разность между показателем общедомового прибора учета (ОПУ) и суммой показателей индивидуальных приборов учета (ИПУ) во всех квартирах дома. Оба этих параметра работники компании записывали в один день. Однако данные, которые снимали жители со своих счетчиков, расходились с показателями ИПУ. А пока показания потребителей не учтены и не оплачены, они считаются коммерческими потерями.
— Это происходит оттого, что абоненты получают квитанции в разные дни, — уверен Николай Соломаха. — При этом далеко не все сразу заполняют и оплачивают их. Отсюда возникают существенные различия. Из-за разницы в сроках неправильно складывался коэффициент пропорциональности для ОДН. Поэтому после замечаний, выставленных прокуратурой, мы решили самостоятельно снимать все показания с дома в один день. И на их основании делать расчеты для абонентов.
Кроме того, по словам технического директора «Энергокомфорта», раньше из-под ОПУ были запитаны многие нежилые помещения, магазины и киоски. Всего было обнаружено около 1 700 нарушений подобного типа. Управляющие компании постоянно занимаются этим вопросом, однако до сих пор около 400 объектов подключены неправильно.
В специальных листовках, выпущенных компанией, людей уверяют, что с новыми квитанциями им станет проще — теперь не нужно самостоятельно проводить расчеты и заполнять квитанцию, все застрахованы от ошибок. Но их, уверены томичи, стало еще больше. Показания счетчиков снимают управляющие компании и специальный подрядчик «Энергокомфорта» — ЗАО «Баланс». Их представители должны заходить в каждую квартиру и снимать показания с приборов. Однако часто бывает, что людей нет дома. Как быть в этом случае?
— Я скажу, как снимают показания, — жалуется пенсионерка. — Приходит дама, спрашивает, где находится счетчик 97-ой квартиры. Я ей показываю, а она записывает цифры оттуда на мою, 98-ю квартиру. И мне приходит дикий счет — 500 рублей. Хотя в квартире только одна лампочка горит.
Но Николай Соломаха не растерялся.
— Лучший контролер в таких ситуациях — вы сами, — заявил он. — Если показания кажутся вам неправильными — зачеркивайте и пишите свои. И дальше сами считайте и оплачивайте. Там, где есть вопросы, мы принимаем заявления и производим перерасчет. Форма заявления — произвольная, его можно подать в любом пункте приема оплаты.
Получается, что все-таки можно заполнять приходящие квитанции по старой схеме, не обращая особого внимания на уже вписанные цифры.
Ежемесячно для «Энергокомфорта — Сибирь» в городе снимается 120 тысяч показаний. При этом 19 тысяч потребителей до сих пор не приобрели нужные приборы учета, хотя по федеральному закону к концу 2011 года новые счетчики должны быть у всех.
— Мы уже год снимаем показания приборов учета для расчета ОДН, — говорит технический директор «Энергокомфорта». — К кому не попадаем, оставляем записку. У каждого потребителя должны быть телефоны, по которым, в крайнем случае, можно сообщать показания.
В ответ собравшиеся заявили, что по всем телефонам энергетиков практически невозможно дозвониться. А чуть задержали платеж — провода обрубают, энергию отключают, причем, часто без ведома хозяев квартиры.
Вполне возможно, что в начале января энергетикам предстоит пережить новую волну недовольства со стороны населения. Она будет связана с очередными изменениями в расчете платы за ОДН.
Сейчас этот параметр начисляется для каждого абонента пропорционально потребленной энергии. К примеру, если пенсионер потребляет 50 кВтч, а молодая семья — 200, то семья платит за ОДН в четыре раза больше. Однако планируется, что в следующем году этот показатель будет рассчитываться пропорционально жилплощади. Другими словами, если тот же пенсионер живет в двухкомнатной квартире, а та же семья — в однокомнатной, то за ОДН будет платить больше именно пенсионер.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Суд дал условный срок сыну спикера томской облдумы по делу об отмывании денег47
Земляная дамба разрушилась у Коммунального моста в Томске из-за разлива реки37
Последствия паводка: как у моста в Томске размыло земляную дамбу — видео27
Власти не знают, когда получится разобрать размытую под мостом в Томске дорогу26
ДПС устроила погоню за пьяным лихачом в центре Томска26
Зоозащитники Томска проведут пикет за гуманное обращение с животными24
Стоимость проезда в общественном транспорте Томска предлагают повысить на 2 руб21
Двух жителей Томской области обвиняют в госизмене из-за спонсирования ВС Украины21
Размытую паводком дорогу на левобережье Томска разберут, чтобы снизить нагрузку на мост21
Большая вода отступает? Что происходит на левобережье Томска после разлива реки20
22:22Рэпер Платина задержан во время концерта в Томске — СМИ
21:50Парень в Томске пытался заманить 7-летнюю девочку к себе домой через переписку в сети
19:25Учителя года выбрали в Томской области
18:48Житель томского села получил 2 года колонии за смертельный наезд на грузовике на женщину
17:55Уголовное дело об избиении медиков скорой помощи возбудили в Томской области