Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6149Томск

Томичка намерена покорить Пьера Кардена (фото)

модели коллекции «Резонанс»
модели коллекции «Резонанс»из личного архива Ксении Бичикашвили
Ксения Бичикашвили недавно вернулась из столицы нашей родины. Там студентка четвертого курса Института искусств и культуры ТГУ участвовала в VI Открытом творческом конкурсе на кубок мэра Москвы в области дизайна и изготовления одежды, головных уборов и аксессуаров. Ксении и еще одной томичке Екатерине Пигулевской предстояло посоперничать с салонами-ателье и домами моды со всей России.

— Поехать на конкурс мне предложила преподавательница, — вспоминает девушка. — Я с радостью восприняла эту идею. Но, узнав, что поездка обойдется мне в 15 тысяч рублей, тут же отказалась — на тот момент не могла позволить себе такие расходы. Тогда она спросила, поеду ли я, если университет все оплатит. Я, конечно же, согласилась! А преподавательница пошла уговаривать руководство вуза выделить мне эту сумму.

В столицу томичка поехала со своей коллекцией одежды под названием «Резонанс», сделанной по военным мотивам 19 века. Всего в коллекции — семь моделей. Последняя — белое платье с глубоким декольте — самая женственная. По задумке дизайнера, она как бы сглаживает предыдущие, несколько угловатые и мужественные образы. Вся одежда и даже обувь расшита Ксенией вручную бисером, бусинками и золотыми нитками.

— Коллекция посвящена сильным духом людям, которые, сталкиваясь с проблемами, сражаются с ними, подобно солдатам, — рассказывает Ксения. — Черные бирочки на глазах моделей как бы стирают грань конкретности лица, чтобы каждый мог поставить себя на место того ли иного образа. Вообще, эта коллекция у меня должна была быть повседневной, но в итоге вышла в тематике авангарда.

По словам дизайнера, самым сложным в работе было определить, сколько ткани нужно на каждую модель. Ведь стоили использованные для коллекции материалы недешево. «Метр кожзама, к примеру, сегодня стоит почти тысячу рублей. Поэтому из него я только одну курточку сделала», — делится секретами Ксения.

Всего в конкурсе приняли участие 45 организаций, работающих в сфере дизайна одежды. Как говорит Ксения, ее номинация — «Нарядная вечерне-фантазийная одежда» — была одной из самых многочисленных. Всего в ней были заявлены 11 участников, в то время как в номинации «Этно» было всего лишь три дизайнера.

— Моя номинация была самая дурацкая. В ней объединили вечерние и авангардные платья. Но если в авангардных нет предела фантазии, то вечерние — это классика. Как можно их сравнивать, я не знаю, — недоумевает томичка.

Несмотря на сложности в определении стиля и серьезную конкуренцию, Ксения заняла второе место в своей номинации и получила диплом, дающий право на вступление в Союз дизайнеров России. Кроме того, он обеспечивает бесплатное участие в конкурсах, проводимых этой организацией.

— Подобный диплом вручили только мне и еще одному дизайнеру. Также вручали денежные сертификаты — их получили все, кто взял кубки. Я хоть и не удостоилась кубка, но сертификат тоже получила. Сумма не очень большая — десять тысяч рублей, но все равно приятно.

Камнем преткновения, говорит Ксения, стала музыка, под которую должны были выходить на подиум ее модели — для дефиле она выбрала песню Светланы Сургановой «Рейс 612».

— Мне все советовали ее поменять, потому что текст в ней на русском языке и очень глубокий по смыслу. Меня пугали, что зрители начнут вникать в текст и на коллекцию перестанут обращать внимание. Меня и преподаватели, и мама, и знакомые — все отговаривали от этой композиции, а я все равно настояла на своем. И в Москве она всем понравилась! Вот так вот!

Со столичного показа Ксюша, помимо наград, привезла твердое убеждение: наши, сибирские модели — самые лучшие.

— Они намного отличаются от московских. Они сами одеваются, подают одежду, сами все поправляют… В Москве же все пафосные. Им неважно, как они выйдут. Главное — пройти хорошо, не упасть и чтобы зарплату вовремя дали. Они такие беспомощные — сами даже не могли одеться. А ведь я одна, а их семеро! Перед дефиле никто с ними не репетирует — как научили ходить, так они и ходят. А у меня коллекция-то военная! И когда я их одевала, то говорила, чтобы не улыбались. В итоге на подиуме они встали, как на расстреле. Это было ужасно.

Несмотря на успех Ксении в сфере авангардного костюма, коллекция «Резонанс» стала ее последней работой на военную тематику. Дело в том, что после показов дизайнеры, как правило, продают свои изделия. Покупателем может быть как частное лицо, так и организация.

Что касается авангардных моделей одежды, то они в большинстве случаев так и остаются у дизайнера — на улицу в таком наряде не выйдешь, слишком уж он эксцентричный. Поэтому делать подобные костюмы только для себя — очень накладно. Так, коллекция «Резонанс» обошлась Ксении почти в 60 тысяч рублей, а из семи моделей потенциальные покупатели нашлись только на пиджак и платье.

Приехав в Томск, Ксения получила приглашение в Тунис на конкурс дизайнеров. Но от участия пришлось отказаться — в августе она едет во Францию. Там будет проходить фестиваль Пьера Кардена — он же будет и в жюри. Главный приз конкурса — совместный показ с величайшим французским кутюрье.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×