19 мая, воскресенье
+13°$ 90,99
Прочтений: 8К

Почтальонов, подделывающих подписи, выявила своя служба безопасности

Почтальонов, подделывающих подписи, выявила своя служба безопасности
Фото: factnews.ru

Ровно месяц назад, 30 ноября, на портале вышел материал «И подпись ваша, и деньги вы получили!» Речь шла о подделках подписей пенсионеров в ведомостях по компенсациям за ЖКУ и другим социальным выплатам.

Тогда в редакцию почти одновременно обратились две томички, рассказав на удивление похожие истории, случившиеся с их престарелыми родителями. Первая касалась почтового отделения №41, где за пенсионерку Марию Гавриловну кто-то расписался в ведомости. «Вы сами и расписались, это ваша подпись!» — настойчиво уверяли ее и начальник отделения, и работник архива Главпочтамта. Точно также уверяли и пенсионерку Лидию Павловну, но уже в почтовом отделении №34. На ее письменные жалобы никак не прореагировали ни в местном отделении, ни на Главпочтамте.

Еще до выхода материала, 16 ноября, редакция передала журналистский запрос в облпрокуратуру с просьбой организовать служебную проверку в указанных отделениях связи, где, судя по всему, происходили случаи хищения денежных средств.

Прокуратура отреагировала быстро. Начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью младший советник юстиции А. Вяткин сообщил нам в письме, что журналистский запрос направлен «для проведения проверки в УВД по городу Томску, о результатах которой сотрудниками милиции в установленные законом сроки будет сообщено пострадавшим». Проверка нужна для того, уточнялось в ответе, чтобы «установить конкретные обстоятельства, которые должны быть выявлены сотрудниками милиции». Иными словами, именно сотрудники милиции должны определить наличие или отсутствие признаков состава преступления в действиях почтовых работников.

Ну так сделано что-то за месяц, спросит нетерпеливый читатель, утомившийся разбираться в юридических хитросплетениях? Сделано. И потерпевшие довольны. Но сделано не до конца. Попытка разобраться в подозрительных, мягко говоря, действиях работников почты, показала оперативную работу службы почтовой безопасности и полное бездействие органов УВД.

Именно работники службы почтовой безопасности Главпочтамта побывали в квартирах потерпевших в первые же дни выхода материала. Они, ведя себя очень тактично, выяснили все подробности у пострадавших сторон и взяли образцы подписей для проведения экспертизы, на которую Главпочтамт специально выделил средства. Итог: подписи, действительно, оказались поддельными, о чем пенсионерам персонально, придя к ним домой, сообщили именно виновные сотрудники вместе с начальниками отделений. Принеся извинения, они также вернули и похищенные выплаты.

Вот можно и порадоваться за сделанное, но радость полной как-то не получается. Ведь не размеры присвоенных сумм волновали и пенсионеров, и их детей, рассказавших редакции эти истории, и нас, журналистов, отправивших запрос в прокуратуру. Случаи-то, явно, не единичные. А пока они таковыми считаются. И наказание за них конкретные виновные понесли пока малозначительные. С оператором почтового отделения №41 Т. Куприковой… проведена профилактическая беседа. Почтальон А. Дементьев уволен из почтового отделения №34.

А что же УВД, спросите вы? А вот оно… хранит молчание. Вопреки всем предписаниям прокуратуры. Уж и сроки вышли, а интерес к хищениям в томских почтовых отделениях почему-то не появился.

Нет, мы пытались найти «следы» документа, отправленного из прокуратуры, потратив на телефонные звонки не один день. Общий итог — чувства возмущения и разочарования в деятельности подразделений УВД.

Ну как еще отнестись к такому, например, факту, что документ, где речь шла о случаях, произошедших в Кировском районе, отправляют ОШИБОЧНО в городское отделение милиции №4, которое обслуживает Октябрьский район. Или к словам одного из работников пресс-службы, обещавшего найти следователя, которому передали дело: «Проверка проведена в установленные сроки, о чем сообщено пострадавшим в установленные сроки». Смешно, если бы не было так грустно. На вопросы, когда и кем проведено, кто наказан, ответа до сих пор не последовало…

В конце письма из прокуратуры есть совет гражданам, «которые обнаружили, что принадлежавшие им денежные средства получены в отделении связи неизвестным им лицом» — незамедлительно обращаться в ближайшее отделение милиции. Ну а если они бездействуют — « в прокуратуру или суд». Но лично мне пока действенным видится только обращение в службу безопасности почты.

Именно туда, а не к начальнику отделения, нужно нести свое заявление на недобросовестные действия почтовых работников, подчеркнул в разговоре руководитель отдела почтовой безопасности Дмитрий Максимов. Просто подобные жалобы, признал он, имеют свойство «оседать» в тех же почтовых отделениях. Вот телефоны службы — 51-33-31, 51-27-46. Их, кстати, обещали разместить на видных местах в отделениях связи.

Накануне Нового года всегда хочется верить в лучшее. Но только верить — маловато… Давайте побольше действовать, и тогда недобросовестных на руку сограждан станет хоть чуть-чуть, но меньше.

Смотрите также