Главная страница vtomske.ru

НовостиВ Томске
В Томске, общество, отдых
Зарегистрироваться
21 апреля, понедельник

А им летать охота...
17.02.2011 15:31  |  Прочтений: 2091
Фото: из архива томского аэроклуба

А им летать охота...

Так уж случилось, что спортивная жизнь Томска откровенно не балует нас разнообразием событий. Главенствующее место в беседах любителей спорта, на страницах СМИ и в эфире телевидения традиционно занимает «Томь». Время от времени приходят новости о победах наших гимнастов и пловцов-подводников, изредка «выстреливают» представители зимних видов и студенческого спорта. Но это не значит, что остальные спортшколы и секции в нашем городе преданы забвению. Напротив, некоторые из них, не особо жалуемые вниманием журналистской братии, не только функционируют, но и продолжают вопреки всему готовить спортсменов мирового уровня. Как, например, томский аэроклуб, недавно открывший новый спортивный сезон.

Мало кто знает, что аэроклуб — едва ли не старейшая спортивная организация Томска, существующая, шутка ли, уже более ста лет. В далеком 1910 году аэрокружок был открыт при технологическом институте (ныне ТПУ). Первый самолет кружковцам подарил известный томский купец-меценат Кухтерин. Сложно представить, но томичи поднялись в небо раньше, чем в России была создана первая часть военно-воздушных сил. С тех пор томские «воздушные атлеты» знавали всякое. Здесь и расцвет технических и прикладных видов спорта в предвоенное время, и относительно «сытый» советский период, когда государство не жалело денег на подразделения ДОСААФ, считавшиеся едва ли не второй армией, и тяжелейшие 90-е года, чуть было не поставившие крест на этом дорогостоящем виде спорта.

Как бы то ни было, к сегодняшнему дню томский аэроклуб подошел с несколькими самолетами в условном «ангаре», достаточным количеством парашютной техники и главное — огромным желанием работать и прививать любовь к небу всем желающим.

— Сегодня, конечно, легче, чем десять лет назад, когда на счету была не то что каждая бочка — каждая капля горючего для самолета, каждый парашют, — рассказывает замначальника томского аэроклуба Юрий Сакс. — Но и не сказать, что проблем нет. Они есть, и по большей степени бумажные. Все эти переименования ДОСААФа в РОСТО и обратно в ДОСААФ, как повелось в нашей стране, породили кучу бюрократических «крючков».

Например, сейчас клуб вынужденно существует в качестве общественной организации. А это значит, никакого централизованного финансирования, никакой помощи — жизнь полностью за свой счет. При этом томский аэроклуб обладает статусом регионального отделения центрального ДОСААФа и платит отчисления в центральный совет. «Плюс ко всему специфика нашего спорта такова, что к чиновникам обращаться бессмысленно — они помогают только там, где есть варианты выгоды для себя. А у нас, как говорится, поживиться нечем», — констатирует Юрий Сакс.

Во многом именно из-за не самого благополучного финансового положения томские парашютисты были вынуждены осваивать новые рынки и искать финансирование самостоятельно. Как бы странно ни звучало, но неблагополучие аэроклуба позволило простым томичам прикоснуться к по-настоящему адреналиновому спорту — вот уже несколько лет спортсмены-парашютисты организуют ознакомительные прыжки для всех желающих. За относительно небольшие деньги вы сами можете проверить на прочность нервов и прочувствовать, что такое свободный полет.

Совершить прыжок может почти каждый. Исключение составляют люди, страдающие тяжелыми болезнями сердечно-сосудистой системы и заболеваниями, которые могут дать обострение на фоне стресса — эпилепсия, астма и т.п.

— Мы всегда объясняем, что прыжок с парашютом — определенный стресс для любого из нас, потому что пребывание в полете неестественно для человека — он рожден по земле передвигаться, а тут приходится на тысяче метров высоты из самолета выходить. Но если у вас нормально с самочувствием, то проблем не будет. И все эти разговоры, что парашютисту нужно здоровье, как у слона, — не более, чем миф, — говорит Юрий Сакс.

А вот предпрыжковый страх — не миф, а вполне нормальное состояние. Перед первым прыжком боятся все без исключения, да и перед вторым тоже. Главное, чтобы этот страх не переходил в ужас и панику, говорит Юрий Сакс. Чтобы исключить эти неприятности, для желающих прыгнуть проводят занятия по специальной подготовке. «Страх возникает, в первую очередь, от незнания того, как все работает, как этим управлять, как вести себя. Взять человека из прошлого века и посадить в автомобиль — он перекрестится и убежит в ужасе: лошади нет, а едет! С парашютом то же самое. Узнаешь принцип действия — появится уверенность в себе, и страх уйдет», — успокаивает замначальника томского аэроклуба.

В нашем городе, рассказывает Юрий, бывали и такие случаи, когда организаторы любительских прыжков отказывали некоторым желающим, которые, по их словам, были излишне самоуверенны. «Ничего не боятся только дураки, а таким в нашем спорте не место», — подчеркнул парашютист.

Интересно, что весь курс подготовки к первому прыжку занимает всего два дня, причем во второй из них вам уже придется сказать себе: «Поехали!» и шагнуть в пустоту с борта заслуженного Ан-2. Связана такая «спешка» с тем, что для решившегося прыгнуть очень важно «не перегореть»

— Человек решил прыгнуть, пришел, прослушал теоретический курс, переночевал со своим страхом и успокоился. На следующий день уже инструктаж на летном поле — и вперед, на взлетку! — объясняет Юрий.

И таких, «переночевавших со страхом», становится все больше. На занятия и прыжки приходят студенты, которые готовы прыгать «на слабо», состоявшиеся взрослые люди, жаждущие здорового адреналина, и даже пенсионеры. Рекордсменом среди ветеранов парашютного спорта стала томичка, совершившая свой первый прыжок в 68 лет. По приземлению (мягкому и удачному) бабушка объяснила свой поступок очень просто: «Всю жизнь хотела это сделать».

К слову, для радеющих за безопасность: по статистике парашютный спорт — один из наименее травмоопасных. За всю историю этого вида экстрима в Томске единственная трагедия случилась в далеких 60-х годах, когда при подготовке к службе в армии разбился один из курсантов. С тех пор самыми тяжелыми травмами, полученными парашютистами-любителями, были переломы ног, связанные с неправильным приземлением.

Не нужно думать, что томский аэроклуб занимается лишь увеселительными мероприятиями для горожан. На его базе тренируются и добиваются высоких результатов и «классические» спортсмены. Сегодня в списках клуба значится более 40 парашютистов-профессионалов.

— Все они пришли в спорт как раз из фриджампа, «коммерческих» прыжков, и постепенно «втянулись». С ними мы и занимаемся гораздо плотнее, на другом оборудовании, больше внимания уделяем физической подготовке и матчасти. Одно дело — ознакомительный прыжок на десантном парашюте, который не имеет собственной скорости, и совершенно другое — прыжок спортивный, с серьезной высоты, на парашюте типа «крыло». Здесь и скорости совершенно другие, и уровень свободы гораздо больше.

Сложно сказать, сколько всего парашютистов за свою историю воспитал городской аэроклуб. Но совершенно точно известно, что сегодня «наши люди» выступают в национальных сборных, регулярно добывают трофеи на российских и международных соревнованиях, участвуют в рекордных прыжках.

Кто знает, может и вы, решившись однажды перебороть себя, в последствии «заболеете небом». Тем более, что сегодня это не так уж сильно бьет по карману. Ознакомительный прыжок обойдется в 1 900 рублей, 200 из которых будут заложены в страховку и возвращены сразу после того, как ноги снова коснутся земли после пары минут незабываемых ощущений, которые вы гарантированно испытаете.

PS: Предвидя ожидаемые вопросы, Юрий Сакс настоятельно попросил желающих приобщиться к парашютному спорту по всем вопросам обращаться лично к нему по телефону 8-906-949-63-49, или приходить на подготовительные занятия. Они проходят каждую пятницу, в 18:00, в здании томского ДОСААФа на Иркутском тракте, 15.
Сергей Осипов

 Напечатать  Вставить в блог  Отправить другу
Комментарии читателей (13)

жаль только что прыжок длится очень недолго... фьюииииить - и вы уже на земле))

Зато какие ощущения - всю жизнь не забыть!!!!!! Эх! Второй раз наверное никогда не решусь!

ну.... Это они лукавят, что 2 дня подготовки - это чтоб человек не испугался.
В 80е годы подготовка к прыжку была порядка 3 недель. Отрабатывали действия при отказе парашюта (тренировлись выбрасывать запаску), действия при посадке на лес, уход от столкновения и т.д. и т.п.
9й класс, никто не бросил, не ушел. Никто не забоялся прыгнуть.
ИМХО - щас банально экономят деньги.

в 80е годы парашютистов учили и парашюты самим себе укладывать, сейчас это делают опытные укладчики под руководством инструктора . Отсюда экономия времени, и повышение безопасности прыжков!

volodia74ms, если хотите более острых и долгих ощущений (минута свободного падения) вам надо на Танай, там как раз есть дроп зона для прыжков на "крыле". Вот это НАСТОЯЩИЙ прыжок с парашютом!!!!

А главное, радует пункт в договоре "В случае укуса змеи..."
Сразу понимаешь, что ты еще не знаешь, чего на самом деле надо бояться при прыжке :)

Жаль, конечно, что тандем-прыжки у нас не развиваются, учиться самому летать на  "крыле" долго и дорого.

бодалки в этой теме глупы и бесполезны, хочешь прыгать звони саксу, хочешь летать он тоже знает к кому обратится. все остальное просто треп.

Мечтаааа, обязательно в этом году прыгну и не один раз! Хотя блин стрррашно же )))

Добавлено спустя 1 минуту
номер записал! обязательно приду!

lunna написал(а):

Жаль, конечно, что тандем-прыжки у нас не развиваются, учиться самому летать на  "крыле" долго и дорого.

вот еще один смешной и глупый миф


artel, А можно подробнее, где, что, как, куда обратиться? Очень хочу прыгнуть - (с 4 км) Слышал в Новосибе прыгают в связке.

kkv1990, если хочешь высоты - прямая дорога на дропзону "Танай" что в Кемеровской обл. Тандем прыжок стоит дай бог памяти около 4-5 тыс. руб. но с 4км.!

kkv1990,  arsent правильно говорит. подробнее можно узнать по телефону 8 961 710 56 62 Наталья

В парашютном кружке был в 1961-62г.г. Тогда аэропорт ДОСААФовский на Каштаке закрыли и очень короткий период прыгали в Кисловке, пока через поле не прошла высоковольтка. После этого энтузиасты стали делать аэродром в Головинке. Я уже не был энтузиастом, два завала, - выкарабкивался с учебой - ни преферанса, ни парашюта, ни-ни-ни.

Парашюты того времени ПД-47 и ПД-47А; самым страшным был второй прыжок, первая пятерка выпрыгнула, а я стоял у открытого люка первый во второй пятерке, ждал команду; бесконечно долго ждал; еще бы маленько и я бы узнал какого цвета адреналин.
Первые два прыжка я летел в беспамятстве, как пристрелочный парашют: дикий страх - потом дикий восторг и вот внутри круга диаметром 150м. Но на третьем прыжке твердо решил попасть в крест - ведь это очень просто,  просто я в первых двух прыжках забывал управлять (от радости, что парашют раскрылся). Прыгнул, сразу снял чулки, осмотрелся, опробовал скольжение, вращение  и начал маневрировать, чтобы затоптать крест.

Не попал даже в круг диаметром 300м.

Почему-то не упомянули руководителя томского аэроклуба - кажется, Шамов, который разбился уже в Головинке. И энтузиаст и популяризатор.


Нехорошо не знать своих предшественников.

Добавлено спустя 8 минут
Еще прикол. Дети и внуки затащили меня на колесо обозрения. По ходу начали вращать корзинку; я был потрясен - страха было больше, чем тогда. Наверное, возрастное.
Активно обсуждаемые подробности за 30 дней
Блог: мечта на двух колесах
8 апреля
Сегодняшний пост будет не про механические транспортные средства, а про двухколесного друга человека - велосипед. Точнее про то, какую роль они...
Кого «удивил» Иван Кляйн
15 апреля
Мэр всерьез бросил вызов строительному лобби или просто отыграл ожидания определенной части элит, которой надоело исключительное положение,...
Куда поедем? (схемы)
25 марта
Публичные слушания по проекту городской улично-дорожной сети начались с небольшого скандала: горожане недоумевали, зачем у всех пришедших так...
Крах ЗПП «Томский»
24 марта
В областном управлении Росимущества по-прежнему не дают никаких комментариев на тему ЗПП «Томский», стопроцентный госпакет акций которого был...
Знай город: музей преступлений и происшествий (фото)
9 апреля
В преддверии 410-летия со дня основания Томска мы продолжаем рассказывать о его интересных местах. Не исключено, что о многих из них вы даже не...
Победа спустя четыре года
20 апреля
Матч «Томи» с самарскими «Крыльями Советов» был интересен сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, победа над волжанами позволяла «Томи» поймать...
Все активно обсуждаемые

Новости СМИ, 18+

 Поиск
В Томске
В УМВД настаивают, что сбившая девушку патрульная машина ехала со спецсигналами (видео)
Мэр назвал причины, по которым назначил Харина главой Октябрьского района
Ямы на отремонтированных дорогах подрядчик объяснил отсутствием ливневки (фото)

Новости СМИ, 18+
Подробности
Победа спустя четыре года
20 апреля
Матч «Томи» с самарскими «Крыльями Советов» был интересен сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, победа над волжанами позволяла «Томи» поймать...
Кого «удивил» Иван Кляйн
15 апреля
Мэр всерьез бросил вызов строительному лобби или просто отыграл ожидания определенной части элит, которой надоело исключительное положение,...
Матч утра (фото)
13 апреля
Подоплека матча между «Томью» и «Амкаром» была довольно существенной. Перед игрой в составе обоих клубов произошли перестановки в руководящем...
Уик-энд: Coffee Quiz, «Тотальный диктант» и Рубльград
11 апреля
«Нет», — сказала зима и вернулась к нам обратно. Погода последних дней все больше продолжает удивлять — нежданный апрельский снег выпал сегодня на...
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


© 2007—2013 «Городской портал «В Томске»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-32664
О проекте   Связаться с нами   Размещение рекламы
Пользовательское соглашение
Запрещено для детей. 18+
Другой наш проект — «33 купона»
Отдел рекламы:
(3822) 901-901

По вопросам сотрудничества:
Редакция новостей:
(3822) 902-904

Служба поддержки:
 





Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Причина:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.