Прочтений: 3595Томск
Бренд-нейм Томска вводит в недоумение
Отныне Томск это не просто российский город, а "Сибирские Афины". Именно под таким бренд-неймом будет продвигаться город на федеральном и международном уровне. Почему не Стокгольм или Лондон? Почему именно Афины?
Ответ дала всезнающая "Википедия":
"Сибирские Афины — неофициальное название Томска, которое часто употребляется в отношении к его особому цивилизационному положению в Сибири, сравнимому с настоящими Афинами — столицей Греции. Неофициальное название появилось в конце XIX века после открытия в Томске первого в Сибири университета. Таким образом, Томск стал образовательным центром всей азиатской части России. Название широко используется в местных СМИ, а также в качестве названий: в частности, издаётся литературный альманах «Сибирские Афины», проводится одноимённый конкурс, выпускается минеральная вода, есть шахматная команда".
Неудивительно, что подобное наименование вместо привычного уху "Томск" ввело в недоумение многих. Как оказалось, шум поднят неспроста. В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Запуск и создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города, отмечаю местные власти. Одна из основных причин - Томск проиграл Красноярску в борьбе за право открытия федерального университета.
Также чиновники сетуют, что такие суббренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" неизвестны за пределами самого города и знают о них только томичи. Выходит, внутренний брендинг уступил место внешнему. Согласно планам властей, начиная с 2009 года эти бренды, призванные освежить образ Томска, будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.
В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города будет портачено около 25 млн рублей. Эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Чиновники не исключают того, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.
Среди ожидаемых результатов PR-кампании по продвижению города: увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах, приток кадров из других регионов.
"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют только для внутреннего пользования. Мы должны продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределами Томска", - отметил заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. Чиновник полагает, что формирование имиджа города в данный момент актуально как никогда. Причина в том, что города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.
Конечно, миф о "Сибирских Афинах", который исторически достался Томску в процессе конкуренции с другими городами Сибири, постепенно теряет свою актуальность. В глобальном мире XXI века городу необходим новый имидж - но не нужно забывать, что в мире насчитывается не так много примеров удачного брендинга городов. Однако, отправляясь на поиск оригинальных метафор типа Сибирский Бахрейн или Российский Оксфорд, не надо забывать о том, что Томск имеет 400 лет истории. И сейчас самое время сыграть на его "русскости" - вспомним хотя бы невероятно популярную хохлому и гжель от Дениса Симачева, ведь имя "Томск" известно по всей России и без красивых метафор.
Алена Соколова, портал о рекламе Adworker.ru
Ответ дала всезнающая "Википедия":
"Сибирские Афины — неофициальное название Томска, которое часто употребляется в отношении к его особому цивилизационному положению в Сибири, сравнимому с настоящими Афинами — столицей Греции. Неофициальное название появилось в конце XIX века после открытия в Томске первого в Сибири университета. Таким образом, Томск стал образовательным центром всей азиатской части России. Название широко используется в местных СМИ, а также в качестве названий: в частности, издаётся литературный альманах «Сибирские Афины», проводится одноимённый конкурс, выпускается минеральная вода, есть шахматная команда".
Неудивительно, что подобное наименование вместо привычного уху "Томск" ввело в недоумение многих. Как оказалось, шум поднят неспроста. В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Запуск и создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города, отмечаю местные власти. Одна из основных причин - Томск проиграл Красноярску в борьбе за право открытия федерального университета.
Также чиновники сетуют, что такие суббренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" неизвестны за пределами самого города и знают о них только томичи. Выходит, внутренний брендинг уступил место внешнему. Согласно планам властей, начиная с 2009 года эти бренды, призванные освежить образ Томска, будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.
В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города будет портачено около 25 млн рублей. Эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Чиновники не исключают того, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.
Среди ожидаемых результатов PR-кампании по продвижению города: увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах, приток кадров из других регионов.
"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют только для внутреннего пользования. Мы должны продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределами Томска", - отметил заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. Чиновник полагает, что формирование имиджа города в данный момент актуально как никогда. Причина в том, что города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.
Конечно, миф о "Сибирских Афинах", который исторически достался Томску в процессе конкуренции с другими городами Сибири, постепенно теряет свою актуальность. В глобальном мире XXI века городу необходим новый имидж - но не нужно забывать, что в мире насчитывается не так много примеров удачного брендинга городов. Однако, отправляясь на поиск оригинальных метафор типа Сибирский Бахрейн или Российский Оксфорд, не надо забывать о том, что Томск имеет 400 лет истории. И сейчас самое время сыграть на его "русскости" - вспомним хотя бы невероятно популярную хохлому и гжель от Дениса Симачева, ведь имя "Томск" известно по всей России и без красивых метафор.
Алена Соколова, портал о рекламе Adworker.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Суд дал условный срок сыну спикера томской облдумы по делу об отмывании денег47
Земляная дамба разрушилась у Коммунального моста в Томске из-за разлива реки37
Последствия паводка: как у моста в Томске размыло земляную дамбу — видео27
ДПС устроила погоню за пьяным лихачом в центре Томска26
Власти не знают, когда получится разобрать размытую под мостом в Томске дорогу26
СХК получил лицензию на выпуск ядерного топлива для реактора БРЕСТ-30024
Размытую паводком дорогу на левобережье Томска разберут, чтобы снизить нагрузку на мост21
Стоимость проезда в общественном транспорте Томска предлагают повысить на 2 руб21
Двух жителей Томской области обвиняют в госизмене из-за спонсирования ВС Украины21
Аналитики: турпоток из Томской области на Дальний Восток вырос на 54%20
13:43Умер бывший директор Томского театра драмы Геннадий Сокуров
12:05Парень, зарезавший мужчину на томском рынке, согласен с виной в убийстве. Кражу мандаринов отрицает
10:40Часть пр.Фрунзе в Томске перекроют 19-21 апреля
10:12Уровень воды в Томи продолжает падать, в Оби — растет
09:55Как технологии «билайна» помогают отличить сотрудников оператора от мошенников