Прочтений: 6651Томск
Эвакуировали, эвакуировали...
news.rufox.ru
Напомним, что 1 июля вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся парковок в неположенных местах. Штрафы за данный проступок возросли со 100-300 рублей до 1000-1500. В этот же день вступил в силу закон Томской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение, хранение и возврат». Подобные законы появились практически одновременно в большинстве регионов России.
Раньше водителю, припарковавшему свой автомобиль в неположенном месте, грозил только штраф, да и тот небольшой. Теперь же, благодаря поправкам в КоАП и областному закону, любой транспорт объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 25 километров в час могут отправить на штрафстоянку. Причем весь путь эвакуатора и время нахождения своего автомобиля на штрафстоянке должен оплачивать сам нарушитель. Суммы получаются немаленькие: 1500 рублей штраф, плюс 60 рублей за километр перемещения эвакуатора, плюс 17 рублей в час за хранение транспортного средства на стоянке — этот тариф временный, с августа он, скорее всего, значительно возрастет. Итого — первоначальный штраф может увеличиться в несколько раз. Для сравнения: средняя стоимость эвакуации легкого автомобиля в пределах Томска в частных компаниях стоит 1000-1200 рублей. Если машину нужно везти в область, то от 20 до 50 рублей за километр.
У ГИБДД появилась потенциально очень действенная мера воздействия на нарушителей правил парковки. Пользоваться ей начали сразу, однако с вполне гуманным подходом, говорят в ведомстве.
— Сотрудники Госавтоинспекции патрулируют районы и ищут машины, которые нарушают правила парковки, — рассказывает старший инспектор Отдела ГИБДД по Томску Алексей Пичугин. — После определения автомобиля-нарушителя они пытаются найти хозяина. Если он появляется, ему выписывается штраф. Если нет, вызывается эвакуатор.
Сейчас по городу ездит четыре таких эвакуатора. Их предоставляет по договору с областной администрацией и ГИБДД компания «Спас-эвакуатор». Когда эвакуаторов понадобится больше, с властями и инспекторами ДПС, возможно, будут сотрудничать и другие фирмы. Впрочем, сами компании не хотят что-то менять.
— Мы эвакуируем сломанные машины, мы не занимаемся и не будем заниматься вывозом с парковок, — утверждает Ирина, диспетчер компании «Эвакуация автомобилей». — Это неприбыльно: 60 рублей за километр — очень низкая цена, да и неэтично. Все претензии водителей будут направлены не в адрес ГИБДД, а только к нам. Это никому не нужно, все компании по эвакуации живут дружно и помогают водителям, которые попали в беду, а не увозят автомобили, которые стоят без хозяев и с заблокированными колесами. Нам никто не предлагал, но даже если предложат, никто не станет этим заниматься.
Сейчас отряды ГИБДД дежурят, прежде всего, в тех местах, где припаркованные автомобили сильно мешают движению. К примеру, на улице Гагарина или на проспекте Ленина около ЦУМа.
На нецентральных улицах сотрудники ГИБДД штрафуют далеко не всех, а до эвакуации дело обычно не доходит: инспекторы понимают, что парковаться людям просто негде, и составляют протокол об административном правонарушении только в том случае, если нарушение «злостное» (к примеру, заезд на тротуар или газон), либо транспортное средство мешает движению.
В ГИБДД надеются, что новые меры наказания подействуют, и тех, кто паркуется не по правилам, станет меньше. Однако за первые дни после введения поправок парковаться правильнее не стали. В середине текущего месяца областное УМВД сообщило, что за неделю за нарушение правил парковки на улицах Томска были оштрафованы 218 автомобилистов. Ровно год назад та же пресс-служба сообщала о 214 фактах нарушения правил парковки.
— Все нововведения, изменения в правилах доходят до людей постепенно, и ситуация исправляется со временем, — объясняет Алексей Пичугин. — Так что ждем, что нарушений станет меньше. Но в нашем городе уже давно есть проблема с парковочными местами. Даже центральные улицы слишком узкие.
На прошлой неделе в мэрии прошла встреча с участием первого вице-мэра Евгения Паршуто, главы Советского района Сергея Автомонова и предпринимателей. Темой встречи стало благоустройство проспекта Фрунзе, но очень много говорилось о проблеме парковочных мест.
— Парковок не хватает буквально на каждой улице, — констатирует Евгений Паршуто. — Посмотрите, что творится на проспекте Ленина в районе ЗАГСа в пятницу вечером. Мы эти вопросы постоянно обсуждаем. За последние три года установили в Томске 24,5 километра пешеходных ограждений. Конечно, главная их цель — безопасность, но парковаться где попало они тоже мешают. И эта работа продолжится.
Предприниматели спросили: можно ли сделать несколько парковочных мест вместо клумбы, если рядом со зданием и так много зеленых насаждений? Ответ вице-мэра получился противоречивым.
— Если вы придете в ландшафтную комиссию, которую я возглавляю, вам откажут: мол, газонов в городе и без того мало. Но здравый смысл и логика подсказывают, что пусть лучше газон будет маленький, но качественный, зато появится четыре-пять дополнительных мест для парковки.
Областные власти хотят решить проблему еще более радикальным способом: уже подготовлен законопроект, обязывающий строительные компании создавать во дворах многоэтажек парковочные места едва ли не для каждой квартиры. Строительные компании выступают против. Они считают, что такая мера ни в коем случае не улучшит ситуацию, а лишь превратит каждый двор в большую автостоянку.
Видно, что власти наконец-то озаботились уже давно назревшей проблемой нехватки парковочных мест. Но пути ее решения пока не найдены: автомобилей все больше, а улицы расширять некуда, поэтому ни штрафы, ни эвакуаторы не заставят томичей парковаться только в специально отведенных для этого местах — таких площадок слишком мало. Выходом из ситуации могли бы стать подземные парковки, которые очень распространены в Европе, но их стоимость является неподъемной ни для областного, ни тем более городского бюджетов.
Есть и еще один европейский способ решения проблемы не только парковок, но и пробок — это массовое использование велосипедов вместо машин. Вот только для этого в нашем городе тоже нет условий — в первую очередь, нет ни одной велодорожки.
Поэтому пока внимание на неправильно припаркованные автомобили обращают только инспекторы ГИБДД. В планах у ведомства — приобретение специальных приборов, которые позволят фиксировать нарушения правил праковки. Эти комплексы будут установлены в автомобилях инспекторов, которые будут ездить и фотографировать неправильно припаркованные автомобили. Примерно так работают камеры, которые фиксируют превышения скорости.
Кроме того, сообщить о нарушениях при парковках может любой томич — по номерам дежурной части ГИБДД — 66-44-22, 66-44-24, 002 или по телефону доверия 49-99-94.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Томск встал в 10-балльных пробках после выпавшего снега29
Жители Томска могут присоединиться к уборке города от мусора 27 апреля25
Новые трамваи появились в Томске впервые за 15 лет. Они выйдут на линию в июне24
Зоозащитники Томска проведут пикет за гуманное обращение с животными21
Почти 20 ДТП произошли в Томске утром из-за обледенения дорог21
Выигравшие аукционы на ремонт школ Томска иногородние фирмы ищут рабочих и технику на месте — власти20
Более 150 кубометров мусора собрали томичи на общегородском субботнике18
Шествия «Бессмертного полка» не будет в 2024г17
Первомайского шествия не будет в Томске в 2024г. В Горсаду пройдет митинг-концерт17
Более 500 памятников архитектуры хотят исключить из проекта исторических границ Томска15
14:25«Лондон»: мэрия показала, какие уличные туалеты хотят поставить в Томске
13:30В «ТомскРТС» рассказали, какие теплосети будут отремонтированы в 2024г
11:55Парад раритетной и современной пожарной техники пройдет в Томске
11:20Особый противопожарный режим ввели в Томске до 12 мая
10:33Полиция инсценировала убийство жительницы Томска, чтобы спасти ее от сына