Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6651Томск

Эвакуировали, эвакуировали...

Эвакуировали, эвакуировали...
news.rufox.ru
В июле томских автомобилистов настигла новая «беда»: за парковку в неположенном месте стали не только штрафовать, но и увозить транспортное средство на штрафстоянку. Причем, если за первые десять дней месяца было эвакуировано всего около десятка машин, то теперь примерно такое же количество автомобилей увозится ежедневно. С одной стороны, водители могут винить только себя: эвакуируются те транспортные средства, которые были припаркованы вопреки запрещающим знакам. С другой стороны, правила парковки ежедневно нарушают тысячи томичей, и причина здесь не столько в стремлении нарушить закон, сколько в том, что парковок в городе катастрофически не хватает.

Напомним, что 1 июля вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся парковок в неположенных местах. Штрафы за данный проступок возросли со 100-300 рублей до 1000-1500. В этот же день вступил в силу закон Томской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение, хранение и возврат». Подобные законы появились практически одновременно в большинстве регионов России.

Раньше водителю, припарковавшему свой автомобиль в неположенном месте, грозил только штраф, да и тот небольшой. Теперь же, благодаря поправкам в КоАП и областному закону, любой транспорт объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 25 километров в час могут отправить на штрафстоянку. Причем весь путь эвакуатора и время нахождения своего автомобиля на штрафстоянке должен оплачивать сам нарушитель. Суммы получаются немаленькие: 1500 рублей штраф, плюс 60 рублей за километр перемещения эвакуатора, плюс 17 рублей в час за хранение транспортного средства на стоянке — этот тариф временный, с августа он, скорее всего, значительно возрастет. Итого — первоначальный штраф может увеличиться в несколько раз. Для сравнения: средняя стоимость эвакуации легкого автомобиля в пределах Томска в частных компаниях стоит 1000-1200 рублей. Если машину нужно везти в область, то от 20 до 50 рублей за километр.

У ГИБДД появилась потенциально очень действенная мера воздействия на нарушителей правил парковки. Пользоваться ей начали сразу, однако с вполне гуманным подходом, говорят в ведомстве.

— Сотрудники Госавтоинспекции патрулируют районы и ищут машины, которые нарушают правила парковки, — рассказывает старший инспектор Отдела ГИБДД по Томску Алексей Пичугин. — После определения автомобиля-нарушителя они пытаются найти хозяина. Если он появляется, ему выписывается штраф. Если нет, вызывается эвакуатор.

Сейчас по городу ездит четыре таких эвакуатора. Их предоставляет по договору с областной администрацией и ГИБДД компания «Спас-эвакуатор». Когда эвакуаторов понадобится больше, с властями и инспекторами ДПС, возможно, будут сотрудничать и другие фирмы. Впрочем, сами компании не хотят что-то менять.

— Мы эвакуируем сломанные машины, мы не занимаемся и не будем заниматься вывозом с парковок, — утверждает Ирина, диспетчер компании «Эвакуация автомобилей». — Это неприбыльно: 60 рублей за километр — очень низкая цена, да и неэтично. Все претензии водителей будут направлены не в адрес ГИБДД, а только к нам. Это никому не нужно, все компании по эвакуации живут дружно и помогают водителям, которые попали в беду, а не увозят автомобили, которые стоят без хозяев и с заблокированными колесами. Нам никто не предлагал, но даже если предложат, никто не станет этим заниматься.

Сейчас отряды ГИБДД дежурят, прежде всего, в тех местах, где припаркованные автомобили сильно мешают движению. К примеру, на улице Гагарина или на проспекте Ленина около ЦУМа.

На нецентральных улицах сотрудники ГИБДД штрафуют далеко не всех, а до эвакуации дело обычно не доходит: инспекторы понимают, что парковаться людям просто негде, и составляют протокол об административном правонарушении только в том случае, если нарушение «злостное» (к примеру, заезд на тротуар или газон), либо транспортное средство мешает движению.

В ГИБДД надеются, что новые меры наказания подействуют, и тех, кто паркуется не по правилам, станет меньше. Однако за первые дни после введения поправок парковаться правильнее не стали. В середине текущего месяца областное УМВД сообщило, что за неделю за нарушение правил парковки на улицах Томска были оштрафованы 218 автомобилистов. Ровно год назад та же пресс-служба сообщала о 214 фактах нарушения правил парковки.

— Все нововведения, изменения в правилах доходят до людей постепенно, и ситуация исправляется со временем, — объясняет Алексей Пичугин. — Так что ждем, что нарушений станет меньше. Но в нашем городе уже давно есть проблема с парковочными местами. Даже центральные улицы слишком узкие.

На прошлой неделе в мэрии прошла встреча с участием первого вице-мэра Евгения Паршуто, главы Советского района Сергея Автомонова и предпринимателей. Темой встречи стало благоустройство проспекта Фрунзе, но очень много говорилось о проблеме парковочных мест.

— Парковок не хватает буквально на каждой улице, — констатирует Евгений Паршуто. — Посмотрите, что творится на проспекте Ленина в районе ЗАГСа в пятницу вечером. Мы эти вопросы постоянно обсуждаем. За последние три года установили в Томске 24,5 километра пешеходных ограждений. Конечно, главная их цель — безопасность, но парковаться где попало они тоже мешают. И эта работа продолжится.

Предприниматели спросили: можно ли сделать несколько парковочных мест вместо клумбы, если рядом со зданием и так много зеленых насаждений? Ответ вице-мэра получился противоречивым.

— Если вы придете в ландшафтную комиссию, которую я возглавляю, вам откажут: мол, газонов в городе и без того мало. Но здравый смысл и логика подсказывают, что пусть лучше газон будет маленький, но качественный, зато появится четыре-пять дополнительных мест для парковки.

Областные власти хотят решить проблему еще более радикальным способом: уже подготовлен законопроект, обязывающий строительные компании создавать во дворах многоэтажек парковочные места едва ли не для каждой квартиры. Строительные компании выступают против. Они считают, что такая мера ни в коем случае не улучшит ситуацию, а лишь превратит каждый двор в большую автостоянку.

Видно, что власти наконец-то озаботились уже давно назревшей проблемой нехватки парковочных мест. Но пути ее решения пока не найдены: автомобилей все больше, а улицы расширять некуда, поэтому ни штрафы, ни эвакуаторы не заставят томичей парковаться только в специально отведенных для этого местах — таких площадок слишком мало. Выходом из ситуации могли бы стать подземные парковки, которые очень распространены в Европе, но их стоимость является неподъемной ни для областного, ни тем более городского бюджетов.

Есть и еще один европейский способ решения проблемы не только парковок, но и пробок — это массовое использование велосипедов вместо машин. Вот только для этого в нашем городе тоже нет условий — в первую очередь, нет ни одной велодорожки.

Поэтому пока внимание на неправильно припаркованные автомобили обращают только инспекторы ГИБДД. В планах у ведомства — приобретение специальных приборов, которые позволят фиксировать нарушения правил праковки. Эти комплексы будут установлены в автомобилях инспекторов, которые будут ездить и фотографировать неправильно припаркованные автомобили. Примерно так работают камеры, которые фиксируют превышения скорости.

Кроме того, сообщить о нарушениях при парковках может любой томич — по номерам дежурной части ГИБДД — 66-44-22, 66-44-24, 002 или по телефону доверия 49-99-94.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×