Архив
16апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2840Томск

Урок под звуки дрели

Урок под звуки дрели
Depositphotos/Paul Prescott, tomsk.gov.ru
Скандалы в школах зачастую связаны с ЧП или трагедиями. Из относительно недавних томских примеров можно вспомнить историю с избиением в первой гимназии второклассника взрослым мужчиной — тогда директор была привлечена к дисциплинарной ответственности. Чуть раньше выявление педагога-педофила в северском кадетском корпусе стало поводом для увольнения директора учреждения. Конфликт, разыгравшийся на прошлой неделе в кафтанчиковской школе, вроде бы совсем не из этого ряда. Многие и вовсе склонны считать его недоразумением, раздутым чуть ли не на пустом месте. В то же время история это ремонта во многом отражает типичные проблемы сельских школ. В частности, подходы к обеспечению безопасности детей.

Кафтанчиковский конфликт родился на почве не до конца оправдавшихся ожиданий. В июле в школе начался ремонт, который обещали закончить осенью. На практике же он продолжается до сих пор. В перечне работ — замена полов, кровли, системы отопления, электропроводки, окон, обустройство новой канализации и внутренняя отделка кабинетов. Радоваться, да и только, если бы не один нюанс: работы в здании велись параллельно с учебным процессом. И как ни старалась администрация школы, развести учебу и стройку по разным частям здания не получалось.

— Бывает болгаркой или дрелью сверлят, был случай весь урок долбили что-то кувалдой, — рассказал один из учеников средних классов.

— А у нас в кабинете вода текла с потолка, — добавила одна из старшеклассниц.

В педколлективе к необходимости работать под аккомпонемент строительных инструментов относились как к возможности прорыва в новую жизнь. «Неудобно, но ради новых стен можно и потерпеть», — выразил общее настроение учитель физкультуры. Ремонт имел все шансы быть законченным без выходящего за пределы здания шума, если бы не жесткая позиция учительницы английского языка Любови Пожидаевой. Свое недовольство обстановкой на работе она выразила в форме жалоб в контролирующие ведомства — Роспотребнадзор и прокуратуру.

— Сначала я радовалась ремонту вместе со всеми. Потом удивилась, что было допущено совмещение таких работ и уроков. А когда стало понятно, что конца и края этому ремонту не видно, я посчитала необходимым предпринять меры и обратилась с заявлениями в ведомства. Дело здесь не том, что мне хотелось скандальной славы. Просто я действительно считаю, что обстановка в школе была небезопасной для детей, — пояснила свои мотивы учительница.

В личном общении Любовь Пожидаева действительно не производит впечатление скандалистки. Эмоциональна, но в меру. Подчеркнуто уважительно отзывается о директоре. Говорит, что понимает коллег, которые не посчитали нужным поддержать ее жалобу. Признает, что особо не боится потерять работу, так как по возрасту давно вправе уйти на пенсию.

— Пройдя через эту ситуацию, я пришла к выводу, что все наши учителя, в том числе и я сама, сделали одну большую ошибку: 1 сентября на автомате привычно расписались за технику безопасности, — делится своими мыслями педагог. — По-хорошему, мы не должны были этого делать. Как учитель может гарантировать безопасность в кабинете, где в дверных проемах торчат железяки? Да, у нас все обошлось без эксцессов. Но мне вот интересно, с кого бы спросили, если бы в классе произошел хоть сколько-нибудь серьезный несчастный случай? Должна ли я была брать на себя такую ответственность?

У директора Марины Бантьевой своя правда. Зданию школы 41 год. Капитального ремонта в нем не было ни разу. Директор уверяет, что неремонтированное здание было куда опаснее незакрытых острых углов в дверных проемах. В качестве примера приводит старую электропроводку, которая износилась настолько, что ее обновление пришлось включить в смету сверхпланово. Общая стоимость ремонта в итоге составила 23 миллиона рублей, потратить которые по правилам освоения бюджетных средств нужно было непременно в 2012 году. Отсюда и спешка.

— Ситуация складывалась так: или я принимаю решение о совмещении занятий и капитального ремонта, или мы теряем эти деньги, и здание остается в прежнем состоянии, — рассказывает Марина Бантьева. — Я, конечно, понимала, что в совмещении мало хорошего. Но если оставить здание в прежнем виде, оно бы не стало более безопасным. Даже после первого этапа ремонта, который закончилась летом, в школе стало намного лучше.

После жалобы Пожидаевой занятия в школе приостановили до проведения проверки Роспотребнадзора. Специалисты ведомства, осмотрев школу, в итоге не дали никакого заключения.

— Полноценно оценить ситуацию нам было сложно, так как в нем не было детей, — пояснила начальник санитарного надзора ведомства Валентина Каширана. — В итоге мы не вынесли никакого решения, оставив властям района и администрации школы возможность принять его самостоятельно.

В итоге занятия в школе возобновились уже сегодня. А накануне Любовь Пожидаева написала заявление об увольнении, назвав в качестве причины осложнение отношений с коллегами. Чиновники администрации Томского района совместно с подрядчиками обещают, что ремонт в школе закончиться уже через полтора месяца. И дай бог, чтобы страхи теперь уже бывшей учительницы оказались безосновательными.

Официально

Владимир Лукьянов, глава Томского района:

— На мой взгляд, все было организовано правильно, в условиях Томского района провести капитальный ремонт школы по-другому просто невозможно. Временно перевести детей в другие школы, как это делается в городе, нереально — здесь другие расстояния. Ежедневно вывозить по 230 человек в Черную Речку или Курлек небезопасно, все-таки это девять или десять автобусов, в дороге всякое может случиться. Да и абсолютно убежден, что эта мера не устроила бы ни родителей, ни педагогов.






Чингис Акатаев, замгубернатора по социальной политике:

— Не думаю, что конфликт возник на пустом месте. Здесь сложилось много факторов, из которых и образовалась эта ситуация. На мой взгляд, в том, что сроки ремонтных работ оказались затянуты, есть определенная доля вины и заказчика, и подрядчик. Все-таки первый этап планировали завершить в начале сентября, а по факту это случилось на полтора месяца позже.





Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×