Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9363Томск, Авто, Заводская

Движение по кругу (фото)

Движение по кругу (фото)
Юлия Студенникова

О том, чтобы в один прекрасный день переезд на Мокрушина исчез с лица земли, мечтает чуть ли не каждый автомобилист города — так много проблем создает этот объект автолюбителям. Водители порой по часу и больше вынуждены стоять в пробках из-за поездов, а иной раз и просто пары вагонов, которые проезжают по путям в часы пик. Власти ежегодно ведут переговоры с «РЖД», чтобы переезд закрывали реже, а идеальным выходом из ситуации стал бы прокол под железной дорогой, говорят эксперты. Но на это нужны деньги, и немалые, поэтому пока решено облегчить долю автомобилистов за счет расширения дороги в районе мокрушинского переезда, а до этого — за счет изменения схемы движения транспорта в этом районе. Накануне этот вопрос стал темой общественных слушаний, прошедших в администрации Кировского района.

На них, в частности, было предложено организовать одностороннее двухполосное движение по Коларовскому тракту для тех, кто едет со стороны Южной. Такой же способ передвижения предполагается по улице Мокрушина для тех, кто едет в город. В качестве разъезда и смычки этих дорог должна выступить улица Заводская. Вокруг нее, собственно, и разгорелись все споры. Дело в том, что вдоль этой улицы располагаются земли и строения, находящиеся в частной собственности, и предлагаемая схема движения затрагивает интересы владельцев, о чем до начала расширения дороги на переезде их никто не уведомил.

— Мы считаем, что между мэрией и нами до начала строительства должен быть заключен официальный договор аренды участка нашей земли, по которому будет проходить дорога, — пояснила представитель собственников Наталья Токарева. — Мы знаем примеры, когда в подобных ситуациях интересы частных лиц абсолютно не учитывались. Как история пятилетней давности с кафе «Перекресток» на Фрунзе, 238, где у собственника попросили разрешения занять участок земли в 70 квадратных метров с обещанием позже оплатить его использование. Своей компенсации собственнику в итоге удалось добиться только после трех лет судебных разбирательств. Мы не хотим оказаться в таком же положении.

Учесть интересы собственников и при этом осуществить перепланировку схем движения транспорта помогут так называемые сервитуты — положения, регулирующие право пользования чужим земельным участком. По договоренности сторон сервитут может быть платным или бесплатным, срочным или бессрочным.

— Тема слушаний — не только частный вопрос земельного сервитута в отношении участков по улице Мокрушина. Это вопрос организации нормального транспортного сообщения между южными территориями города и центром, — подчеркнул и. о. Мэра Евгений Паршуто. — Проблема эта назрела давно, и ее необходимо решать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы территории, которые остаются городу от больших промышленных предприятий, как, например, земли радиозавода, были грамотно перепланированы в том числе с учетом дорожного движения. Работы предстоит много, и не один сервитут будет образован в отношении этих территорий. Не всегда администрация города работает так, как положено с учетом частного землепользования, но мы пытаемся вырулить на хорошую правовую основу. Образование сервитута — это первый шаг, чтобы цивилизовано решить вопросы, связанные с собственностью на землю, с выплатами компенсаций за использование этих участков. И здесь необходимы консультации со специалистами.

От лица этих самых специалистов выступил начальник комитета подготовки производства и перспективного развития департамента капстроительства мэрии Александр Боченков. Он презентовал собравшимся две возможные схемы движения в районе мокрушинского переезда на большом экране.

Первая схема сразу была охарактеризована как неудачная и приведена просто в качестве примера. Акцент и детализация всех нюансов были сделаны на втором варианте, о котором говорилось в начале текста. Александр Валерьевич привел расчеты, согласно которым число машин, следующих через переезд в час, составляет около двух тысяч. Схема предполагает деление этого потока на два, что в два раза разгрузит обе дороги — Коларовский тракт и улицу Мокрушина.

В ходе слушаний также обсуждались вопросы безопасности пешеходов, в том числе учащихся школы № 49. Было сказано, что реконструкция предусматривает установку светофора, регулируемого самими участниками дорожного движения. Также обсуждались места остановок общественного транспорта с учетом новой схемы движения, обустройства тротуаров и дополнительных пешеходных переходов.

Жители микрорайона считают, что новая схема движения увеличит поток машин, идущих по Мокрушина. А это значит, что возрастет загазованность в жилом микрорайоне и возникнет масса новых неудобств для пешеходов.

— Новая схема движения в деталях обрисовывает плюсы для автомобилистов, но практически не учитывает интересы безопасности и удобство для пешеходов, — высказал свое мнение томский правозащитник Владимир Губа.

— Наш микрорайон и так оставляет желать лучшего в плане благоустройства внутриквартальных территорий и пешеходных переходов, — продолжил житель Мокрушина. — Мы привыкли к тому, что переход через проезжую часть напоминает бег с препятствиями, но раз зашел разговор о хоть какой-то реконструкции, обеспечьте нас удобными и безопасными переходами, ограждениями вдоль проезжей части, поставьте больше регулируемых светофоров.

На эти справедливые требования и. о. мэра Евгений Паршуто ответил следующее:

— Даже самые высококлассные специалисты не в силах предусмотреть все житейские проблемы на стадии разработки проекта. Если на какие-то вопросы эксперты не смогли дать ответа в ходе слушаний, то все они будут взяты на заметку и обязательно решены в рабочем порядке.
Главная же проблема, которую призвана решить новая схема движения, — это увеличение средней скорости движения транспорта в районе улицы Мокрушина и Коларовского тракта. И она, по словам специалистов, присутствующих на слушаниях, будет решена.

Главный архитектор Томска Владимир Коренев в заключение слушаний подчеркнул, что предложенная схема реконструкции — это срочная мера, которая в некоторой степени решит проблему мокрушинского переезда без больших материальных затрат. Глобальная же реконструкция будет производиться через два-два с половиной года.

Полуторачасовые обсуждения завершились подсчетом голосов «за» и «против». В итоге за новую схему движения проголосовали 48 человек, против — 28, четыре человека воздержались. А это значит, что в течение ближайшего месяца все работы по открытию новой схемы движения через мокрушинский переезд будут завершены. Будут ли в эти сроки согласованы сервитуты с собственниками земли на приемлемых для них условиях, пока непонятно.

Ясно только одно: собственникам земли предложат компенсацию в соответствии с оценкой стоимости территорий и причиненного ущерба, которую проведут независимые эксперты. Если же собственников эта оценка и сумма компенсаций не устроят, они вправе отстаивать свои интересы, но уже не на публичных слушаниях, а в суде.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×