20 мая, понедельник
+6°$ 90,99
Прочтений: 8К

Повзрослевшие насильно

Повзрослевшие насильно
Фото: Depositphotos/kmiragaya

На прошлой неделе областной суд вынес приговор семерым жителям села Петухово, обвиняемым в сексуальном насилии над двумя мальчиками. Селяне, представшие перед законом, в один голос уверяли служителей Фемиды в том, что бессовестные дети их оклеветали.

«Утопающих» никто не спасал

История, которая вылилась в 18 томов уголовного дела, началась в Петухово еще в 2006 году. В течение полугода 14-летний подросток глумился над двумя ребятишками, взятыми его семьей на воспитание из детского дома. Жертвами насильника стали сироты четырех и пяти лет, единокровные брат и сестра.

Устав терпеть регулярные издевательства, весной 2007 года дети пожаловались приемной матери. Та не поверила. Мой сын на такое не способен! Приемышей сдали обратно. Официальная версия — для того, чтобы их забрали под опеку родственники. Но этого так и не произошло. В том же 2007 году брата и сестру отдали другой жительнице села Петухово, которая оказалась по-настоящему заботливой опекуншей.

Женщина замечала странности в поведении детей, обращалась по этому поводу к специалистам. Но повода бить настоящую тревогу вроде бы не было. Появился он в 2011 году, когда по чистой случайности приемная мать узнала от сына такие вещи, от которых схватилась за голову и помчалась в опеку. Чиновники выслушали. Сказали, что нужно срочно обращаться в правоохранительные органы.

После этого, наконец, «закрутилось». Началось разбирательство с участием оперуполномоченных. В результате проверки вскрылись дикие факты: сексуальное насилие над бывшем детдомовцем совершалось неоднократно. Замешаны в нем несколько местных жителей.

Вскоре областной следственный комитет возбудил уголовное дело по фактам сексуального насилия, совершенных в отношении двух сирот. В ходе общения с ними, а также в результате допроса подозреваемых выяснилось, что есть еще и третья жертва — мальчик из обычной семьи. В поле зрения петуховских извращенцев он попал в возрасте восьми лет. Поначалу мальчишка категорически отрицал факты сексуального насилия. После беседы с психологом нашел в себе силы признаться: «Было».

Детей обещали закопать

Когда в Петухово начали задерживать подозреваемых, жителей «залихорадило». Но вовсе не от действий подонков, а от желания их защитить.

Во время судебного процесса на стороне защиты выступило несколько десятков селян. Все они горой стояли за обвиняемых, утверждая: дети придумали бог знает что. Дабы убедить суд в невиновности земляков, заступники давали им самые лестные характеристики. Утверждали, что эти люди мухи не обидят, очень любят животных, всегда готовы помочь старикам по хозяйству. Тимуровцы, да и только.

Активные действия свидетелей защиты развернулись как в суде, так и в самом Петухово. Родные и близкие подсудимых начали давить на людей, готовых говорить правду. По этой причине два свидетеля — женщина и ее несовершеннолетний сын — отказались от участия в судебном процессе. Ранее они намеревались выступить против насильников, но потом передумали: «Нам еще жить в этой деревне».

С пострадавшими ситуация складывалась еще тяжелее. Сиротам и опекунше устроили настоящую осаду. Отец одного из подсудимых грозился сжечь семью. Спустя некоторое время был выбран новый способ устрашения: мужик приехал к дому приемышей на тракторе и пообещал сравнять его с землей.

После этого эпизода пострадавших взяли под государственную защиту. Вместе с новой семьей детей вывезли из села и поселили в другом месте, обеспечив постоянное оперативное наблюдение.

Вменяемые извращенцы


Судебный процесс по нашумевшему уголовному делу длился десять месяцев. На скамье подсудимых находились семь обвиняемых, но самого первого обидчика сирот среди них не было. Объясняется это вот чем. На этапе предварительного расследования обвиняемому проводили две психиатрические экспертизы — амбулаторную в Томске и стационарную в Новосибирске. По заключению последней у насильника была выявлена серьезная задержка психического развития, не связанная с психическим заболеванием.

Согласно выводам экспертов, он «не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и в полной мере руководить ими». Чисто по-человечески — кастрировать бы гада. Но по закону в таких случаях уголовное преследование прекращают. Что и произошло.

Остальные извращенцы признаны экспертами полностью либо ограниченно вменяемыми. К слову сказать, следственными органами по данному уголовному делу было назначено более 30 различных экспертиз. Оценив результаты этих исследований в совокупности с другими доказательствами, собранными следствием, суд признал всех семерых виновными в инкриминируемых им деяниях.

В итоге фигуранты, которые на момент совершения преступлений являлись несовершеннолетними, получили наказание в виде лишения свободы на срок от семи до девяти лет с отбыванием в воспитательной колонии. Их совершеннолетние подельники приговорены к лишению свободы на срок от девяти до пятнадцати лет с отбыванием в колониях общего и строго режима. Кроме того, одному из подростков суд назначил принудительные меры медицинского характера.

«Ценные кадры» не пострадали

В случае с Петухово неизбежно возникает вопрос: почему взрослые, которые должны были радеть за детей, не пресекли издевательства извращенцев в самом начале? Родители (приемные и кровные), опека и педагоги объясняли: они не замечали ничего подозрительного.

Хотя, на самом деле, многие жители Петухово, наверняка, были в курсе творящегося беспредела. Одни в нем участвовали, другие про это слышали. В деревне, где все население — 500 человек, молва расходится быстро.

«Близорукость» педагогов и чиновников из органов опеки привела к возбуждению еще одного уголовного дела. Завели его по факту ненадлежащего исполнения вышеуказанными специалистами своих должностных обязанностей. Вопрос по этим «профи» пока остается открытым.

Единственный человек, который понес серьезную ответственность за халатное отношение к делу, — начальник облдепартамента по вопросам семьи и детства Ирина Протасова. Скандал в Петухово и развратные действия педагога в северском кадетском корпусе стоили ей рабочего места. Осерчавший тогда еще губернатор Виктор Кресс уволили чиновницу.

Помимо этого рекомендовал главе Томского района Владимиру Лукьянову наказать ряд подчиненных: привлечь к дисциплинарной ответственности замглавы по социальной политике Валентина Железчикова, начальника отдела по опеке и попечительству Ольгу Филюшину и специалиста отдела опеки Ольгу Кожаханову

Выполнен ли наказ губернатора, неизвестно. Давать какие-либо комментарии по этому поводу Лукьянов категорически отказывается. Ранее Владимир Евгеньевич выражал недовольство тем, что журналисты «выносят сор из избы». Мол, мы бы здесь и сами разобрались, без лишней огласки.

К слову сказать, все вышеназванные специалисты по сей день трудятся на своих местах. Видимо, очень ценные кадры, раз после случившегося ни один из них не уволен. Выходит, пострадали в этой истории только дети. После пережитого им потребовалась серьезная реабилитация. У взрослых в отличие от потерпевших полное благополучие.

Трудятся. Все также раздают сирот опекунам. Судя по тому, что петуховская школа из «восьмилетки» превратилась в образовательное учреждение с 11 классами, процесс искоренения социального сиротства в Томском районе идет полным ходом.

А тем временем еще троих жителей села привлекли к уголовной ответственности за совершение сексуального насилия над детьми. Произошло это в недавнем прошлом. Тенденция, однако…

P.S. Судебный процесс завершен. В скором времени с пострадавших снимут государственную защиту. Таков закон. Опекун с приемными детьми никогда не вернутся в Петухово. Они понимают, защищать себя теперь придется самим.

Смотрите также