Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10184Томск, Транспорт

Блог: общественный транспорт глазами томичей (фото)

Блог: общественный транспорт глазами томичей (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В самом первом посте мы предложили вам пройти опрос об опыте использования транспортной системы Томска (как мы писали ранее, транспортная система — это совокупность всех способов передвижения по городу). Прошло уже больше пяти месяцев, и у нас наконец дошли руки до глубокого анализа результатов ваших ответов.

Сразу отметил, что мы не являемся профессиональными социологами, поэтому полученные нами результаты не могут быть истиной в последней инстанции. Такие исследования удовлетворенности качеством предоставляемых услуг — штука достаточно сложная и дорогая, и заниматься этим должны те, кто эти услуги оказывает. Тем не менее, даже с нашим дилетантским подходом удалось получить достаточно интересные данные.

Немного об ответивших

Место жительства

Видно, что респонденты достаточно равномерно распределены по территории города, поэтому, на наш взгляд, результаты получились достаточно объективными.

Напрямую или с пересадкой?

Можно подумать, что это отличный показатель, который говорит о хорошей разветвленности маршрутной сети, раз пассажиры имеют возможность проехать по любому маршруту без пересадок. Но есть версия, что это из-за того, что пересадка удваивает стоимость проезда.

Мы уже приводили как пример «экскурсионный» 29-й маршрут. Почти все маршруты частных перевозчиков проложены так, чтобы обязательно «заглянуть» в центр города (желательно на проспект Ленина). Связь со спальными районами при этом нарушена. Со Степановки на Бактин можно уехать только на 53-м автобусе, предварительно насладившись красотой проспекта Ленина и сделав крюк в восемь километров. Ниже приведены некоторые цитаты из ответов горожан:

Нет маршрута, удовлетворявшего мою необходимость добираться до учебы. Единственная маршрутка, которая подходит, не довезет до пункта назначения. Минут 15 придется ждать, а потом минут 20 идти, в итоге не факт, что я значительно сокращу свое время, добираясь до корпуса университета. Предлагаю оптимизировать маршруты так, чтобы из одного конца в другой можно было ездить без «петель».

Время поездки в зависимости от способа передвижения (ЛА vs ОТ)

Это следствие того, что общественный транспорт делит полосу движения с автомобилями, а значит, стоит в тех же пробках. Это нонсенс для большинства европейских городов, где поездка на личном авто в час пик занимает больше времени, чем на ОТ. Жители города в среднем тратят больше часа каждый день, чтобы добраться до работы и до дома.

Средняя оценка качества поездки

Передвижение на общественном транспорте в час пик комфортное/некомфортное?

Итак, 87 % студентов недовольны поездками в общественном транспорте из-за переполненности. Томск — студенческий город, и 87 % недовольных качеством ОТ студентов — тревожный звонок, косвенно влияющий на привлекательность города для продолжения жизни в нем.

И последний вопрос

По нашему мнению, полученные результаты — приговор всем попыткам избавиться от пробок, игнорируя приоритет общественного транспорта.

Существует огромный нереализованный спрос на автомобилепользование. То есть каждый новый владелец автомобиля сразу же начинает пользоваться им в ежедневном режиме, потому что его не устраивает качество пассажирских перевозок в городе.

С 2008 года на улицы города выехало 33 тысячи новых автомобилей. И это не предел. При сохранении нынешних темпов автомобилизации к 2020 году на улицах появится еще 40 тысяч новых авто. Которые также будут ежедневно выезжать на улицы. Сама по себе автомобилизация — естественный процесс, связанный с ростом благосостояния населения. Задачи городских властей в отношении автомобилизации ограничиваются регулированием и установлением четких правил в области хранения этих автомобилей.

40 тысяч новых машин потребуют около 600 тысяч квадратных метров городской площади для хранения. Для сравнения, это площадь Михайловской рощи. Представьте на ее месте автомобили, поставленные бампер к бамперу. Но для города гораздо важнее не показатель автомобилизации, а показатель автомобилепользования.

В той же Европе автомобилизация намного выше, но автомобилепользование ограничено как фискальными мерами городских властей (платные парковки, цена бензина), так и рациональным поведением жителей. Ведь кому захочется стоять в пробке, если есть возможность доехать без задержек до пунка назначения на общественном транспорте. И это подтверждается опросом.

Передвигаться на автомобиле по городу сегодня быстрее, удобнее и во многих случаях дешевле, чем на общественном транспорте. И это закономерный результат проводимой в последние годы политики городских властей. С учетом того, что автомобилем для поездок пользуется 30 % населения, а ОТ — 65 %, такое положение дел нам видится несправедливым.

В скором времени мы наконец-то опубликуем пост, в котором изложим наше видение того, каким образом реформировать городскую транспортную систему.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×