Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9779Томск

Просто Мария (фото)

Просто Мария (фото)
Владимир Дударев

На днях в Томске прошел премьерный показ документального фильма «Мария». Это история о нелегком жизненном пути маленькой девочки, которая пережила сексуальное насилие, попала в детский дом, связалась с безответственным человеком и испытала на себе все тяготы несчастливой семейной жизни уже в роли жены и матери. Но она смогла начать жизнь заново.

Идея снять документальный фильм о нелегкой жизни Марии появилась у общественного деятеля Александра Гезалова. Режиссера проекта Алексей Шамраев перед показом рассказал о съемках.

— На самом деле, снимать такой документальный фильм было одновременно тяжело и легко. Тяжело, потому что тема непростая, а легко, потому что Маша, пройдя через все это, остается открытым и душевным человеком, — замечает Шамраев.

Героиня фильма «Мария» — 27–летняя Мария Данилова. Она, нарядная и накрашенная с грудным ребенком на руках, лично встречала всех пришедших. В первый день показа народу собралось немного — около 50 человек. Однако импровизированный зрительный зал оказался забит: семь рядов стульев занято, просмотр начался.

Эпизод первый: дом

Документальный фильм о Марии начался с дороги — путь к ее дому, там, где девочка родилась и провела детство. Мария — дочь матери–алкоголички, о ее отце за весь фильм не было сказано ни слова. На экране ветхий серый деревянный дом — сюда маленькую Машу привезли из роддома, здесь родилась ее сестра, именно в этом доме ребенок впервые узнал, как тяжела порой бывает жизнь. Уже сейчас взрослая Маша вместе со съемочной группой, пробираясь через гнилые доски и мусор, подошла к своему старому дому.

— Это село Тегульдет Томской области, — рассказывает девушка с экрана. — Здесь я родилась и росла.

Она открывает дверь и заходит в дом. Там пусто, как и в детстве девочки. С малых лет Маше приходилось в прямом смысле этого слова выживать. Часто, когда в доме не оставалось ни крошки еды, мать отправляла шестилетнего ребенка в местную церковь на службу. Там дети, такие же, как и Маша, накрывали на стол и ждали, что подадут. Материнского тепла, заботы и любви Маша не знала. Что это такое, она поняла, только когда сама стала мамой.

Эпизод второй: страх

На экране, сидя на диване на седьмом месяце беременности, женщина рассказывает ужасные эпизоды своего детства. Ее голос тих и спокоен, он уже не дрожит, слез на лиц нет.

— По соседству с нами жила наша родственница, и у нее был сын, — говорит Мария с экрана. — Мой двоюродный брат. Когда мне исполнилось семь лет, он впервые меня изнасиловал. Это продолжалось на протяжении трех лет. Часто он приводил с собой дружков, которые тоже издевались надо мной.

Спустя несколько лет мать Марии отдала дочерей в детский дом. Но, как тогда казалось, сестре повезло — ее удочерили американцы и увезли в США. И по сей день она живет там, но ее нынешняя жизнь далека от образа американской мечты: из приемной семьи ее выгнали, и Маша пытается уговорить сестру вернуться в Россию.

— Мы с ней переписываемся, — уже после показа объяснила Мария. — Она так плохо говорит и пишет по-русски (улыбается). Я пытаюсь ее уговорить приехать сюда, деньги вышлю тут же, как она сама захочет, но, понимаете, у нее там своя жизнь, друзья, она пока боится ехать сюда в неизвестность.

Эпизод третий: система

Свою жизнь в детском учреждении Мария охарактеризовала так: «Там я часто задавала вопрос: а зачем вообще жить?».

Детский дом — это система, далекая от теплого семейного очага, любящих родителей и настоящей дружбы. Хотя с последним пунктом Марии повезло.

На экране появилась симпатичная брюнетка. Маша вместе со съемочной группой пришла в гости к своей лучшей подруге.

— Мне с друзьями повезло, — говорит подруга. — Они меня всегда выручат и помогут если надо.

Несмотря на дружескую поддержку, жизнь в детском доме легче не становилась.

— Когда к нам в детский дом приезжали спонсоры, нужно было плясать, прыгать, чтобы все думали, что у нас все хорошо и весело — здесь праздник, а на улицу выходишь, и ни одной родной души. Чтобы выжить в детдоме, нужно было изворачиваться, — рассказала Мария. — Были у нас проблемы с сексуальными домогательствами. Приходилось по несколько лифчиков одевать или делать так, чтобы от меня плохо пахло, чтобы не лезли.

— Лично мне в подростковом возрасте очень не хватало диалога. Чтобы со мной поговорил человек с таким же мировоззрением, как у меня, объяснил, что происходит и как жить, — подытоживает Маша.

Эпизод четвертый: свобода

После детского дома героиню ждала долгожданная свобода. Когда в 2004 году ей исполнилось 17 лет, она была уже не воспитанница, а выпускница. С 200 рублями в кармане Мария сразу же поступила в ТГПУ на педагогический факультет и заселилась в общежитие. Крыша над головой у нее была. Вроде на этом этапе тяжелая жизнь девушки должна была закончиться, однако она знакомится с Романом (первый муж Марии Даниловой — примеч. авт.).

— Я сошлась с парнем, мы с ним начали встречаться, когда я еще в детском доме жила, — объяснила Мария.

Сначала все было хорошо: Маша была влюблена и счастлива. Однако спустя какое-то время будущий муж начал пропадать, грубить, забирать у девушки заработанные деньги и периодически бить ее. Так продолжалось около года. Начались проблемы с учебой, и Маша решила ее оставить.

Позже она забеременела, а отношения с парнем усугубились. Чтобы уйти, Маше потребовалось какое-то время, но она все же нашла возможность снять малосемейку и уехать.

— Роман иногда появлялся: бил, ругал и уходил, а после рождения ребенка мы расписались. Уже не было никакой любви, мне важно было семью сохранить, — поясняет Мария.

Побои и пьянки — в такой атмосфере Марии пришлось растить маленькую Викторию. Муж залезал в огромные долги, связывался с бандитами, которые в итоге отобрали его машину и не раз угрожали здоровью Маши и малышки. Не выдержав, Маша ушла. Восстановилась в университете и снова заселилась в общежитие.

— Но он вернул меня. После я снова забеременела. Ближе к Новому году у меня спина заболела, голова мутная была. Я уснула и не проснулась. Очнулась уже в больнице. В то время была вспышка свиного гриппа. Я потеряла вторую дочь, а пока лежала в больнице, Вика наелась ртути, — рассказывает Маша.

Это стало последней каплей — семейный ад с первым мужем длился семь лет.

Эпилог

На экране снова появился первый дом Марии. Заходим внутрь. В светлой комнате на скрипучей кровати сидит женщина. Она истощена, у нее короткие темные волосы, глаза опущены вниз. Женщина говорит, немного разводя худыми руками.

— Да я за них готова всю кровь по капельки отдать, — ее голос немного дрожит. Это мама Маши.

Фильм длится 30 минут: кто-то вытирает слезы, кто-то смотрит в одну точку. Показ закончился, но народ расходиться не спешит.

— Маша, а как вы сейчас с мамой общаетесь? — спрашивают из зала.

— Она к нам приезжала даже, — рассказала Маша. — Она алкоголик, но берет деньги, идет, покупает что-то внучке, договаривается с водителем, чтобы передал. Конечно, о чувстве любви нет речи. Просто у меня в жизни появился еще один ребенок.

Свою мать Марии впервые увидела только через 15 лет после того, как оказалась в детском доме. Вместе со вторым мужем Маша снова приехала в Тегульдет.

— Я зашла в ее дом. Мама вскочила, «Доченька, малыш…» плачет и обнимает меня. Тогда же я и тете своей по соседству призналась, что ее сын насиловал меня не один год. В этот же день мой муж разобрался с двоюродным братом по-мужски, — подытожила Маша.

Сейчас Мария Данилова — успешная женщина. Она счастлива замужем, недавно родила еще одну дочь. Имя ей дали нежное — Мальвина. Мария ведет тренинги на тему отношений между мужчинами и женщинами, у нее своя программа «Запах женщины» на томском ТВ. По ее словам, она единственная из своего выпуска детского дома, кто живет нормальной жизнью. Остальные либо в тюрьме, либо занимаются проституцией, либо уже на том свете. Поэтому сейчас Мария Данилова активно занимается разработкой программ по адаптации детей-сирот. Одна из ее идей — стажировки для детей на предприятиях.

— Как я так изменилась? — переспрашивает Маша. — Я все приняла. Это было, и это уже никак не изменить. У меня был период, когда все это болело. Когда я была ребенком и подростком, задача была одна — выжить. Потом жила ради дочери. Несмотря ни на что, вставала, шла работать: кушать что-то нужно было. А когда встретилась с мужем, передо мной встала иная задача — стать счастливой. Я поняла: с тем грузом, который несу на себе, счастливой не буду — все пойдет по одному сценарию, брак развалится.

Мария перевела дыхание и продолжила.

— Мой муж меня реально выхаживал. Но и мне пришлось начать долгую и глубокую работу над собой. Начала я банально, с психологов, потом случайно попала к психотерапевту.

— Когда она начала заниматься со мной, было очень тяжело, — продолжает Мария. — Я думала, с ума сойду, меня аж выворачивало от боли, приходилось заново все переживать. Самым тяжелым испытанием было вновь «пережить» процесс изнасилования.

Сейчас Маша рассказывает обо всем спокойно.

— Я изменилась внутри, изменились мои отношения с внешним миром, с дочерью, с мужем, — говорит Мария. — Если не говорить об этом и просто закрывать глаза, то все так и останется.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×