Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7846Томск

Туда не ходи, сюда не ходи (фото)

Туда не ходи, сюда не ходи (фото)
Надежда Максимова

«Люди ходят по тротуарам, на которых полно луж, матерятся на чиновников и думают, что это нормально. А в другой ситуации они и не были, — говорит Леся Диденко, участник томского движения «Пешком по городу». — Мы же хотим создать у горожан запрос на изменение этой ситуации».

Сообщество пешеходов существует в нашем городе с июля. Его основатели — Леся Диденко и Элеонора Игнатович — давно интересовались темой устройства европейских городов, изучали блоги Варламова и Каца и, наконец, решили, что Томску тоже нужна пешеходная инфраструктура. Но ее появление возможно только благодаря запросу горожан. Организаторы начали собирать на специально созданном сайте «пешеходные безобразия» — так между собой они называют материалы для постов: с фото, описанием проблемы и адресом.

— Люди стали присылать свои истории, мы начали общаться и за первый месяц познакомились с людьми, которые занимаются схожими проблемами. Например, Алексей Козявкин и его сообщество «Умный транспорт Томска», с которым мы теперь плотно сотрудничаем, — рассказывает Леся.

Авторы проекта уверены, что люди должны предлагать не только запретительные меры, например, платные парковки, но и возможную альтернативу: удобные пешеходные зоны, комфортный общественный транспорт. Если у людей будет хорошая замена автомобилю, они просто не будут им пользоваться.

Однако становиться в оппозицию автомобилистам участники сообщества «Пешком по городу» не собираются. Напротив, оно заинтересовано во взаимодействии с водителями.

— Каждый автомобилист тоже бывает пешеходом, — поясняет Леся. — Когда он паркует машину, тоже идет пешком. Думаю, сотрудничество водителей и пешеходов взаимовыгодно. Автолюбитель заинтересован в том, чтобы у пешехода был нормальный тротуар без луж и наледи — тогда тот не будет выходить на проезжую часть, где сухо и не скользко. Если на дороге будет больше переходов, пешеходы будут реже перебегать проезжую часть в неположенном месте. Если у школьников будут безопасные маршруты, у автомобилиста снизится риск встретить на дороге ребенка.

Пока пешеходы только начинают объединяться в борьбе за свои права, автомобилисты давно преуспели в этом деле, о чем свидетельствуют различные движения и сообщества водителей. Они организуют акции, раскрашивают ямы, клеят на стекла машин лозунги, и в итоге у них получается привлечь внимание властей. По этому же пути собираются пойти и томские пешеходы.

— Власти же не в вакууме существуют и все равно вынуждены реагировать на требования людей. Хотелось бы, чтобы и пешеходы говорили: «У моего дома нет тротуара», «По моей улице не пройти из-за огромных луж», «Во дворе не осталось места для прогулок». В городе много школ, садов, больниц, к которым нет нормального пешеходного пути. Задача общественного проекта — подтолкнуть людей к выражению своих запросов, чтобы их наконец-то начали решать, — поясняет Леся Диденко.

Запрос, действительно, лучше сформировать поскорее. По расчетам экспертов ТГАСУ, сегодня в Томске на тысячу человек приходится 360 автомобилей, а к 2020 году эта цифра вырастет до 400. В транспортной науке это считается критическим уровнем. Когда в Европе количество машин достигло этого числа, они заняли все городское пространство, после чего власти городов приняли программы по пересмотру городской инфраструктуры с учетом интересов не только водителей, но и пешеходов.

Пространство Томска тоже начало меняться. Хотя движению «Пешком по городу» всего три месяца, результаты уже есть. Самое главное — налажены контакты с властями, за счет чего удалось отремонтировать некоторые проблемные адреса. На Нефтяной практически все тротуары оградили пешеходными столбиками, появились тротуары на Сибирской, 98, Никитина, 62, Кулагина, 27, и так далее.

— Власти сами отреагировали: спустя два месяца после создания сайта нам звонили из районных администраций и по очереди просили о встрече. Советская администрация даже отчиталась перед нами, прислав список тех мест, которые этим летом были приведены в порядок. Некоторые районы просят нас пересылать жалобы жителей. Кировский район очень оперативно отреагировал: в районе магазина «Стройся» вообще не было тротуара, и оказалось, что именно на момент разговора были средства на его обустройство, — вспоминает Леся.

Изначально инициаторы проекта не собирались заводить связи с мэрией: проект и сейчас направлен сугубо на создание общественного мнения. «Мы подумывали писать жалобы, чтобы власти обратили внимание на проблемы, даже нашли людей, готовых собирать подписи. Но в администрации сказали: «Давайте обойдемся без жалоб, мы просто будем реагировать», — рассказывают инициаторы проекта.

Пешеходам действительно есть, что отстаивать, и чем больший поток запросов и жалоб будет приходить в мэрию, тем скорее в городе случатся качественные изменения. Не все знают, что по закону каждая дорога должна быть оборудована тротуарами с двух сторон, зимой снег должны убирать раз в два дня.

— В плане законодательства ничего менять не нужно, там все уже предусмотрено — говорит Леся Диденко. — Нужно менять отношение жителей к пространству города. Лужа на тротуаре образовывается не потому, что дождь прошел, а потому, что плохо он плохо сделан: не выровнен асфальт или не обустроена ливневка.

Что же предлагают делать участники сообщества? Собирать коллекцию «пешеходных безобразий» и присылать на сайт. Там же в скором времени появятся другие полезные инструкции, которые помогут неравнодушным горожанам решить локальные проблемы.

P.S. Движению «Пешком по городу» очень нужен человек, умеющий делать карту местности для того, чтобы отмечать на ней проблемные и отремонтированные места. Присоединяйтесь!

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×