Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7927Томск

Светлая улица, темный двор (фото)

Светлая улица, темный двор (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В редакцию портала с небольшой разницей во времени пришли сразу два обращения с жалобами на уличное освещение. «Мы не так давно приобрели квартиру в новостройке по улице Нефтяной. Новым жильем довольны, однако с наступлением зимы из дома в буквальном смысле слова стало страшно выходить — дворы темные. Фонари уличного освещения почему-то не работают. Я пробовала звонить в «Горсети», но там пояснили, что это зависит не от них. Тогда от кого же?», — высказала недоумение Светлана. Еще одна посетительница портала Ольга регулярно сталкивается с другой проблемой. «Живу на Черемошниках, на работу выхожу в девятом часу утра — зачастую фонари в это время уже не горят, хотя на улице еще темно. До трамвайной остановки у нас далеко, идти впотьмах просто неудобно. Да и район у нас не самый благополучный. Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?», — задала вопрос наша читательница.

…Телефонный разговор с директором предприятия «Горсети» Владимиром Резниковым, к которому мы обратились за комментариями, развивался в неожиданном ключе. — Это достаточно типичные претензии, которые предъявляют к уличному освещению жители города, — признал руководитель. — Вы можете как-то пояснить, с чем они связаны?, — задаю привычный вопрос. — Хотите комментарии только по этим конкретным случаям? — парирует собеседник. — Дело в том, что с уличным освещением сложностей действительно хватает. Могу рассказать и о других проблемах. Интересует? Подъезжайте, и нашу «внутреннюю кухню» покажем, и о проблемах поговорим поподробнее, — предложил Владимир Резников. Мы решили принять приглашение — все-таки подобную открытость руководители демонстрируют не каждый день.

Владимир Резников: «Муниципальный контракт на обслуживание сети уличного освещения прибыли не приносит, но «Горсети» занимаются не только обслуживанием, но и модернизацией системы освещения».

Административное здание «Горсетей» — современная офисная пятиэтажка, которая украсила бы собой и более крупный город. Попав внутрь, первым делом прошу показать «рубильник», с помощью которого включают и выключают уличное освещение. Проходим в диспетчерскую оперативно-дежурной службы — просторное помещение, посередине которого располагается компьютер с огромным монитором, на нем схема электроснабжения города как на ладони. Хочешь — в целом, хочешь — смотри по частям.

— Включать и выключать уличное освещение это часть моей работы, — рассказывает старший диспетчер оперативно-дежурной службы «Горсетей» Евгений Галанкин. Евгений работал в муниципальном «Горсвете», вместе с коллективом перешел в «Горсети» и разница для него налицо. Началась эра модернизации, внедрения современного оборудования. — Рубильника как такового нет, — поясняет он, — все манипуляции производятся с помощью компьютерной программы. В ней три режима: полный — когда горят все фонари, дежурный и режим полного покоя.

В оперативно-дежурную службу также стекается вся информация об авариях на линиях, сюда же заведен телефон, по которому поступают жалобы от населения. — Что касается аварий, то в основном это порывы на сетях, сбитые опоры освещения — это тоже к нам, — делится деталями диспетчер. — Возникновение порыва отображается в компьютере, на место сразу же направляется ремонтная бригада. Если становится понятно, что быстро устранить поломку не получается, мы организуем резервное электроснабжение перегоревшего участка. Необходимость в этом возникает, например, когда фонарный столб сбивают в результате ДТП — на устранение такой поломки требуется время.

Диспетчер отслеживает аварии через компьютер и принимает жалобы по телефону

Жалобы от населения, по словам диспетчера, обычно связаны либо с отдельными неработающими фонарями, либо с ранним выключением уличного освещения. — Неработающий фонарь в 99 % случаев это перегоревшая лампа, —поясняет собеседник. — Мы, разумеется, отслеживаем их состояние и тут же меняем, это часть рутинной работы предприятия. Но, бывает, граждане нас опережают. На такие сообщения мы реагируем в штатном порядке, в тот же день.

В городской системе 20 тысяч уличных светильников. Если происходит сбой, «Горсети» организуют резерв

— А как реагируете на жалобы, связанные с недовольством режимом работы фонарей? К нам в редакцию как раз поступило подобное сообщение от жительницы Черемошников.

Евгений Галанкин понимающе кивает. — Да, жителей не самых благополучных районов этот момент беспокоит чаще. Но дело в том, что график работы уличных фонарей утверждаем не мы, а заказчик наших услуг — мэрия, — поясняет он. — Наша же обязанность заключается в том, чтобы соблюдать его неукоснительно — минута в минуту. В противном случае, это приведет к дополнительным затратам на электроэнергию. Я не экономист, точных цифр не назову. Но посудите сами: в городе более 22 тысяч уличных светильников. Если они будут гореть хотя бы лишнюю минуту, это уже ощутимые затраты.

Фонари включают и выключают строго по утвержденному властями расписанию

Беседу с гендиректором «Горсетей» Владимиром Резниковым начинаем с разбора ситуации на улице Нефтяной, где, по словам нашей читательницы, несколько расположенных во дворах уличных фонарей попросту не работают. — Об этой ситуации мы знаем, причем это проблема не только улицы Нефтяной, но и других новых микрорайонов города, — комментируем Резников. — Дело в том, что стоящие во дворах новых домов светильники не подключены к городской системе уличного освещения, то есть они не являются частью сети, которую мы обслуживаем.

Парадокс, по словам генерального директора «Горсетей», возник в связи с тем, что фонари на придомовой территории ставил не муниципалитет, а строительные компании.

— По-хорошему, после окончания строительства эти фонари, а они в большинстве своем не на подъездах висят, а стоят отдельно, должны были быть переданы на баланс мэрии и стать частью общегородской системы уличного освещения, — говорит он. — Однако на практике это оказалось не особо нужно ни строителям, ни муниципалитету. Строители попросту подключили фонари к внутридомовой сети, сдали объект и на этом все закончилось. В результате электричество, потребленное такими фонарями, стало накручивается на ОДН. Жители новостроек это быстро поняли и эти фонари быстренько отключили.

— Выходит, жители темных дворов в новостройках в каком-то смысле эту ситуацию сами и создали?

— В каком-то смысле, да. Но вообще-то, согласно постановлению правительства страны, обслуживание и финансирование уличного освещения — это задача городских властей, — говорит Владимир Резников. — И я считаю, что это правильно. Что будет с этими светильниками, если в них лампочка перегорит? Кто будет их восстанавливать, если они по каким-то причинам сломаются? Жители и внутри подъездов порядок не всегда могут навести. А уличное освещение это все-таки вопрос не только комфорта, но и безопасности. Давным-давно известно, что там, где горят фонари, преступлений совершается на порядок меньше.

За год киловатт-час электроэнергии подорожал почти на 30 %

Гендиректор «Горсетей» высказался и по поводу освещения территорий перед детскими садиками и школами. — На сегодняшний день обслуживание фонарей перед учреждениями образования формально является задачей их руководителей. Недавняя трагедия в детском саду стала поводом для комплексных проверок безопасности. Их результаты в частности показали, что очень во многих школах и детских садах уличное освещение едва ли не отсутствует. Это объяснимо, все-таки у руководителей учреждений хватает и других забот. На мой взгляд, системным решением этой проблемы так же могла бы стать передача вопросов освещения территорий школ и детских садиков к общегородской сети.

Там, где ночью светит фонарь, реже совершаются преступления

Владимир Резников также отметил, что на сегодняшний день обслуживание сети уличных фонарей Томска доходов предприятию «Горсети» не приносит. Причина — рост тарифов на электроэнергию. Трехлетний госконтракт на обслуживание муниципальной сети уличного освещения в период с 2013 по 2015 годы был заключен на общую сумму 300 миллионов, по 100 миллионов ежегодно.

— Тендер мы выиграли в 2012 году и тогда киловатт-час нам обходился в 3,8 рубля, — рассказывает Резников. — А сейчас стоимость возросла до 4,85 рубля. Разницу покрываем из собственных доходов, ведь мы взяли на себя обязательства и их выполняем. Более того, по мере возможности стараемся развивать этот сектор. Например, полтора года назад после ЧП на трамвайных путях за свой счет установили более 600 новых светильников вдоль трамвайных линий. И, тем не менее, хочу констатировать, что на сегодняшний день на уличном освещении мы не зарабатываем, а по итогам этого года вполне вероятно даже уйдем в минус. Благо компания развивает другие, более прибыльные направления.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×