Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3863Томск, Ремонт дорог

Ремонт с размахом

Ремонт с размахом
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В этом году ремонтная кампания на дорогах города проходила с размахом. Наконец-то на приведение дорожного полотна в надлежащее состояние по инициативе мэра была выделена приличная сумма денег — 300 миллионов рублей. За счет этого в Томске с мая по октябрь было отремонтировано 382 тысячи квадратных метров дорог. Мы решили вспомнить, как это было.

Еще до начала ремонтной кампании Иван Кляйн заявлял, что 300 миллионов на дороги выделено не в последний раз — такую сумму власти города намерены направлять на эти цели ежегодно. По крайней мере, с такими показателями уже сформирован бюджет на 2015-2017 годы.

Пока же мы можем судить о качестве проведенного ремонта в Томске по кампании этого года, когда дорожные работы велись очень активно. Некоторые дороги перекрывали на всю ночь, на других водителям приходилось ограничиваться одной полосой движения, а некоторые участки и вовсе были закрыты круглосуточно. Одним словом — ремонт. Самым масштабным и долгожданным стал ремонт проспекта Ленина. В этом году его провели от Лагерного сада до площади Ленина. Власти заявляют, что работы продолжатся и в 2015 году, а в 2016-м начнется полноценная реконструкция главного проспекта города.

Еще одним достижением ремонтной кампании этого года стал ремонт Кузовлевского тракта, где раньше так часто происходили аварии. На укладку нового асфальта на основной дороге до Северска вложили 51 миллион рублей. Правда, серьезный ремонт потребовал серьезных ограничений — на время работ Кузовлевский тракт перекрывали полностью.

По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта города Андрея Афонькина, водители отнеслись с пониманием к ограничениям при ремонте. А вот погода не всегда радовала, и дожди периодически мешали проводить ремонт, тем самым увеличивая его срок.

— При ненастной погоде можно выполнять ряд работ, например, по разработке дефектов, демонтажу поврежденного покрытия. Остальные же — очистка покрытия и укладка асфальта — проходят только при положительной температуре и сухой погоде, — поясняет Афонькин.

Среди самых распространенных дефектов томских дорог — выбоины и просадки. Конечно, некоторые из них можно «вылечить» ямочным ремонтом, но в этом году власти города решили отойти от этого вида ремонта, заменив его полноценным. Так, асфальтное покрытие по всей ширине улицы заменили на улицах Нахимова, Белинского, Герцена и Ивана Черных.

В этом году завершился ремонт одного из основных перекрестков — Суворовского кольца. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, перекрестки — наиболее нагруженные участки дорог, и, как правило, износ асфальта на них происходит быстрее. При этом Андрей Афонькин добавил, что в этом году удалось отремонтировать все участки дорог, которые были запланированы.

Гарантированно

Одним из самых главных новшеств в плане ремонта стало увеличение сроков гарантийных обязательств. Кое-где сами подрядчики шли на такой шаг. Например, на торжественном открытии обновленного Кузовлевского тракта фирма, которая выиграла тендер на проведение работ, увеличила срок гарантии на ремонт до трех лет. В будущем власти планируют увеличить сроки гарантии до пяти лет. Ранее эти сроки не превышали год-два.

— Гарантийные обязательства есть во всех контрактах. Если весной мы выявим дефекты на отремонтированных улицах, подрядчики будут их устранять за свой счет. Это моя принципиальная позиция. Тот, кто с ней не согласен, на наших объектах работать больше не будет, — сказал ранее мэр.

В управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта пояснили, что сейчас идет проверка смет и выполненных работ. Те подрядчики, которые не в полной мере выполнили контрактные обязательства, получат средства не в полном объеме.

Кстати, в этом году часть улиц отремонтировали именно в рамках гарантийных обязательств, то есть только за счет подрядчиков. Это улицы Смирнова, Артема, Косарева, Красноармейская, Демьяна Бедного, Котовского, Бирюкова, Мостовая, Салтыкова-Щедрина, Тверская, Колхозная, Водяная, Киевская, а также Московский и Чекистский тракты, остановка «Кедр», переулок Типографский. Всего в этом году подрядчики «бесплатно» отремонтировали 25 тысяч квадратных метров дорог.

По мнению градоначальника, ситуация с дорогам в ближайшие годы должна улучшиться за счет выделения приемлемых средств на ремонт. По крайней мере, принято считать, что там, где на ремонт основательно тратятся, и дороги получше. Для сравнения мы решили узнать, сколько на эти цели выделяется средств в соседних городах. Оказалось, что в Улан-Удэ — 333,5 миллиона, в Кемерово — 300 миллионов, а в Чите итого меньше — всего 240 миллионов. В городах покрупнее и суммы повыше — так, миллионный Новосибирск позволил себе потратить на ремонт дорог 650 миллионов рублей.

А что дальше?

Какие улицы будут отремонтированы в следующем году, пока неизвестно. Однако ранее мэр поручил районным администрациям составить списки первоочередных улиц для ремонта в 2015 году. При этом основанием для попадания улицы с этот перечень должны стать обращения жителей. Всего, по словам градоначальника, в списке 2014 года значилось 83 улицы. «А хотелось бы отремонтировать 222, но нынче мы столько не осилим», — сетовал Кляйн на одной из пресс-конференций.

— Впереди у нас большой объем работ, — рассказал Андрей Афонькин. — Есть кое-какие планы. Некоторые — по результатам обращения граждан, другие — по предписаниям контрольно-надзорных органов. Весной у нас пройдет комплексное обследование, тогда эти планы будут скорректированы. Пока могу сказать, что в следующем году мы собираемся отремонтировать улицу Нахимова. Хотим продолжить ремонт проспекта Ленина — от площади Ленина в направлении улицы 5-й Армии. Планируем продолжить ремонт Красноармейской. Обращения граждан поступали также в отношении Гагарина, на которой, возможно, будет проведен ремонт. Капремонт в следующем году начнется на Советской, проектирование его завершиться в ближайшее время.

Ранее мэр заявлял, что в следующем году будет применен еще один новый принцип — комплексный подход к ремонту. «А то в контракте есть информация по ремонту асфальта, но нет информации по ремонту бордюров. Кроме того, нельзя забывать о пешеходах. При ремонте участка дорожной сети мы должны обращать внимание и на тротуар. Никогда мы не увидим результатов без комплексного подхода», — заявлял Кляйн.

Что ж, поживем — увидим. Пока же мы предлагаем нашим читателям выразить свое мнение, какие дороги в Томске необходимо отремонтировать в следующем году, приняв участие в опросе, который проводится у нас на сайте.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×