19 мая, воскресенье
+15°$ 90,99
Прочтений: 3К

Владимир Маркин: «Марка имени меня — качество высшей марки!»

Владимир Маркин
Владимир Маркин
Фото: vtomske.ru

Когда мы встретились с Маркиным после концерта на конкурсе дворовой песни в День города, он продолжал отвечать на звонки томичей. Откуда у рядовых горожан номер звезды, спросите вы? Очень просто! Владимир дал его публике сам при розыгрыше приза от компании собственного имени — «Маркин чай».

— Владимир, почему именно чай?

— О, моя любовь к чаю началась еще в детстве (смеется). Моя мама всю жизнь работала учительницей начальных классов, иногда болела, папа был военным, он часто был в командировках, и нередко случалось, что в детский сад меня отвозили соседи. Но с детства меня родители приучили к чаю, и если утром я не выпивал две чашки, то перед дверью сада начинал орать: «Хочу ча-а-я!» Делал я это так громко, что вынуждал моих провожатых развернуться и везти меня обратно — пить чай. Вот с тех пор я продолжаю пить чай и орать.

— Ну «орете» вы, неплохо, поклонники — по всей стране. Однако, насколько я знаю, есть еще один проект, который вас прославил — это организация праздников. Насколько успешен Маркин-тамада?

— Я первый праздник сделал лет 30 назад — своему однокласснику свадьбу придумал, провел ее с музыкантами, то есть, работал как тамада, режиссер, автор сценария. После этого дебюта ко мне стали обращаться знакомые и совсем незнакомые мне люди. Я подумал тогда, что деньги мне как раз не помешают — очень хотел новую гитару купить. В результате создал фирму под названием «Праздничное агентство», а сейчас она называется «Сиреневый туман».

За эти годы сумел своим клиентам сделать уже и серебряные свадьбы, и свадьбы их детям... 70 лет Ельцину делала моя компания — закрытую вечеринку на 32 человека. 160 лет Сбербанку — тоже наша работа: весь цикл мероприятий, связанных с концертом в Кремле, Олимпийском, с vip-приемом и так далее. Все это, конечно, является достаточно серьезным бизнесом. И все это как раз помогает мне давать благотворительные концерты, потому что этот бизнес приносит хорошие деньги. Так что для учителей, медиков, вас, томичей, я могу себе позволить выступать бесплатно.

У меня было рекламное агентство, которое тоже достаточно хорошо кормило, но сейчас рекламный рынок просел, думаю, временно, но тем не менее, это тоже остается одним из моих бизнес- направлений. Также у меня есть продакшн-центр, который занимается разработкой сценариев, своя полиграфическая база, дизайн-студия, студия звукозаписи, телевизионный монтаж — все это называется «Маркин продакшн». Тоже достаточно успешное коммерческое предприятие, участвовали в рекламных и предвыборных кампаниях.

Но со временем мне все это надоело. Политики приходят и уходят, меняются и, к сожалению, не в лучшую сторону. Поэтому наступил момент, когда я решил создать собственный бренд и капитализировать в него огромное доверие ко мне со стороны зрительской аудитории. И начал с... чая, потому что в нем-то я хорошо разбираюсь. И еще потому, что на нашем чайном рынке очень много если не контрафакта, то уж низкопробной продукции точно. И очень много вранья, когда нам говорят, например, что крупнолистовой чай хороший, а мелколистовой — это мусор. Ерунда! Именно мелколистовой ценится на Цейлоне выше. Мелкий лист вырастает на высокогорье, где температура скачет и влажность тоже, поэтому он не вырастает большой. Зато он насыщается ароматами. А большие лопухи растут на плоскогорье, внизу. Даже ребенку понятно, что чем мельче, тем слаще и вкуснее.

— А вот говорят еще, что чай рассыпной — это хорошо, а в пакетиках — грязь и мусор.

— Тоже ерунда! Все зависит от того, что положить в пакетик. Чай для пакетиков выращивают специально, опять же из самых дорогих сортов и бумагу специальную выделывают. Просто недобросовестные люди могут туда класть ерунду. И вообще масса таких вещей, которые являются несправедливыми, меня просто возмущают! И вот этот гражданский позыв, позыв продюсера, который все время что-то создает, подтолкнул меня, когда я попал на Цейлон, к тому, чтобы заняться производством чая. И я смело могу заявить, что марка имени меня — это качество высшей марки! Следом пойдут кофе, может быть, макароны хорошие, лучшие из отечественных, пойдут семечки и многое другое, потому что я считаю, что производством заниматься также интересно, как, скажем, и петь песни.

— Одно с другим, насколько я понимаю, у вас плотно связано?

— Вот этот ход с совмещением чая и дисков на бакалейных полках позволил моей аудитории найти не только хороший чай, но и мои диски. Я на концертах иногда спрашиваю, когда Пугачева выпустила свой последний диск? Никто не знает! Зато знают, в каких трусиках была Алла Борисовна на своем юбилее, потому что СМИ предпочитают говорить об этом. Музыкальная дистрибьюция перестала работать на народ, она вообще непонятно на кого работает.

А мой бизнес-ход — совмещение чая с дисками — еще и защита от пиратства. Ведь подделать мои диски вместе с чаем просто нерентабельно! К тому же, в бакалею ходят три раза в неделю, а в музыкальный магазин по статистике заходят раз в год. Своим проектом я создал новую музыкальную дистрибьюцию, а потом, может быть, смогу помочь и коллегам. Люба Успенская с радостью хочет, чтобы я совместил ее диски со своим чаем. Юра Антонов и другие уважаемые люди, которым тоже невозможно достучаться до аудитории при существующей системе, только «за»!

— Этот ход, изобретенный вами, отметил кто-то, кроме коллег?

— Это ноу-хау, за которое мне дали золотую медаль «Инновации года» на ПРОДЭКСПО-2008 (крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства — прим. авт.). Это действительно ноу-хау, потому что когда я говорил с тем же министром печати Михаилом Лесиным, чьим советником являлся все восемь лет, пока он был на своем посту, он удивлялся: «Мы с тобой восемь лет ломали головы, как защититься от пиратства, а ты все же придумал. И все, пиратство невозможно!» Подделать чай с диском невозможно. Нет чая — контрафакт, нет кофе в комплекте — тоже контрафакт! Я буду также присоединять диски к семечкам и к любой другой продукции, которую намерен двигать.

— Продвигая свой продукт, пользуетесь тем, что вы — звезда?

— Конечно! Потому что для меня самое главное, говоря профессиональным языком, латеральный маркетинг. То есть, репутационный маркетинг, когда я свою репутацию, как певец, переношу или пытаюсь перенести на репутацию того продукта, который я выпускаю под своим именем. И там есть разные способы, чтобы не просто «втюхать» покупателю, как в рекламе — «Купи! Купи! Купи!» Ведь у народа, когда он начинает переваривать все это, наоборот, отторжение начинается. Поэтому я принципиально не делаю никакой телевизионной рекламы. Я работаю исключительно в рамках своего тура.

И не скрываю, что приехал в ваш город и подарил себя бесплатно не только потому, что я могу себе это позволить, но и потому, что надеюсь на то, что жители города проникнутся, скажем, моим настроением и в ассоциативной связи со мной, поверив, что мой чай действительно лучший, купят его и попробуют. А дальше начнут пить его в таком количестве, что это позволит мне приезжать к вам каждый раз, как я буду выпускать новый альбом.

Я хочу быть как «Пинк Флойд». Они никогда не делают деньги на концертах. Они делают деньги на продаже дисков.

— Интересно, какие у вас отношения с торговыми сетями?

— Когда я только выходил на рынок, были там монстры такие, как ритейл «Х5 Групп», у которых «Перекрестки», «Пятерочки» и так далее. Они говорят: «Плати ретро-бонус 20%». Это откат так называется. Я говорю: «Друзья мои, как я могу платить вам ретро-бонус, если буду просто в минусе?» Они заявляют: «А кто тебе велит производить чай? Производи солому, как все». Вот так, открытым текстом! Я пытался возразить, что это нечестно. А им все равно, мы , говорят, бабки зарабатываем и забудь о качестве.

Есть два вида сетей, также как и музыка — хорошие и плохие. И хорошие, которые, скажем, объединены в Ассоциацию Союза независимых сетей, хотят жить в нашей стране, строить её, думать о потребителях. А вот крупные торговые федеральные сети — у них одна мечта: все скупить, монополизировать, а потом продать какому-нибудь Волмарту. А Волмарт будет привозить сюда ножки Буша, и мы будем жрать это дерьмо, и ни один российский производитель просто не войдет в этот магазин! Там будут лежать продукты, которые не портятся десятилетиями. Вот наша продовольственная безопасность!

Поэтому никаких ретро-бонусов я не даю! Это заставит меня снижать качество продукта. А я хочу, чтобы был качественный чай.

— У вас большое производство?

— С чайным производством все очень просто: у меня нет своих фабрик, более того, их ни у кого нет, кто производит чай. Единственное, что я делаю — сам лично с профессиональными tea-тестерами и дегустаторами вкуса выбираю те сорта чая, которые по качеству минимум раз в десять выше тех, что называются у нас цейлонским чаем. Моя компания поставляет это в страну, фасуем продукцию на одной из фабрик Подмосковья, под нашим контролем, без добавления всякой ерунды и перемешивания с низкосортными чаями. И, стало быть, за каждую пачку я несу гарантию, но это не значит, что у меня есть свои плантации. Потому что плантации принадлежат острову, государству цейлонскому, и они знают, что Маркин отбирает самые лучшие сорта, не мешает их, поэтому цейлонцы с радостью участвуют в моей программе.

— Создается впечатление, что вы человек, огражденный от проблем. Но в стране кризис. Он отразился на вашей компании?

— Конечно. Потому что рекламный бизнес, который меня просто кормил реально и позволял мне извращаться в других направлениях, закончился. Праздничный бизнес тоже сократился. Корпоративных вечеринок очень мало стало. Но, с другой стороны, у меня от кризиса есть плюс. Сейчас, как ни странно, гораздо легче рассказать людям о том, что я произвожу. Что есть чай такой «Маркин», что его нужно хотя бы раз попробовать, что мы все делаем по-честному. И я использую этот кризис именно для того, чтобы отодвинуть, как мы говорим, неликвиды с такой же ценой, как у меня, но с гораздо худшим качеством, и занять их место на полке.

Нельзя идти традиционным путем ни в чем. Как первым я запел дворовые песни, так и везде я стараюсь во всем быть первым. Иногда — против течения, в том числе и в торговле. Я считаю, что как бы многие не говорили, не прогибались под те законы западных сетей, наша страна будет жить по другим законам, и многие региональные сети говорят уже: ну, раз Маркин так считает, значит, это возможно. Потому что устали от этого беспредела крупных федеральных сетей!

И не надо мне рассказывать про западный образец сетей, образец Макдональдса, который приводит к толстым ногам и лицам Дауна, которые у каждого пятого американца, где вообще поесть нормально нельзя, вот об этой всеобщей кокализации — хотите через «о», хотите через «а». Она приведет к тому, что мы будем есть всякие вот эти «каки» иностранные. Вот чего я не хочу, чтобы мне рассказывали еще, что сникерсами какими-нибудь мы должны гордиться и стремиться к этому. Шли бы вы со своими сникерсами...

Смотрите также