Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 11505Томск, Томскэнергосбыт, ТГК-11, ЖКХ

Иван Ющенко: «Новые платежки будут удобнее для потребителей»

Иван Ющенко
Иван ЮщенкоМаксим Кузьмин

Город «переваривает» очередное нововведение в сфере ЖКХ. ОАО «Томскэнергосбыт» (поставщик электроэнергии) и ОАО «Томск РТС» (отвечает за поставки тепла и горячей воды) договорились о выпуске объединенной квитанции. Так что теперь все мы будем получать на одну платежку меньше. Рассчитываться за январь горожанам уже пришлось по новой квитанции. Как ее правильно заполнять? Зачем вообще понадобилась единая платежка? Изменилась ли вместе с ней система начисления? На эти и другие вопросы согласились ответить генеральный директор компании «Томскэнергосбыт» Александр Кодин и заместитель генерального директора «Томск РТС» Иван Ющенко.

— Для чего вообще понадобилось объединять платежки? И сложно ли было договориться об этом?

Иван Ющенко: Порядок выставления квитанций на оплату потребленных ресурсов регламентируется Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 от 06 мая 2011 года. В таком едином платежном документе должна быть предусмотрена возможность оплаты не только тепла, горячей воды и электричества, но и холодной воды, а также жилищных услуг. По логике жилищного законодательства все начисления производит управляющая компания — она покупает ЖКУ, которые затем продает жильцам. Однако в Томске сложилась своя специфика, когда управляющие компании, по сути, являются обслуживающими организациями. А жители рассчитываются с ресурсоснабжающими предприятиями напрямую, соответственно, у каждого предприятия своя платежка.

В конечном итоге на эксперимент по объединению платежных документов мы решились по двум причинам. Во-первых, рано или поздно нам все равно придется двигаться в сторону единой платежки — таковы тенденции в жилищном законодательстве. А во-вторых, мы убеждены, что в конечном итоге так будет удобнее для потребителей.

— Томичи уже получили объединенную квитанцию. Как отреагировали?

Иван Ющенко: Мы были готовы к тому, что вопросы у жителей будут, готовились к этому. В течение нескольких дней после доставки квитанций наши специалисты работали в условиях повышенной нагрузки. В основном люди звонили, кто-то приходил в офисы, иногда даже очереди возникали.

Александр Кодин: Если более детально рассмотреть этот платежный документ, то вверху остались данные об абоненте, площади квартиры, числе проживающих. Далее идет расчет по электроэнергии, а чуть ниже — расчет по теплоэнергии и ГВС. Внизу стоит строка «итого» — либо по факту, либо по 1/12.

На правой стороне квитанции появилась дополнительная информация, которая есть не у всех. Она включает в себя расчет за отключение-подключение электроснабжения в случае задолженности, либо оплату за установку приборов учета на ГВС, либо оплату пени при наличии задолженности. На обратной стороне квитанции есть штрих-коды, которые определяют суммы оплаты как по электроэнергии, так и по теплоэнергии.

Это сделано для удобства потребителей, которые по каким-то причинам не могут сразу оплатить и тепло, и электричество. Появилась также таблица, куда потребитель будет вносить показания приборов учета. Это лишь один из инструментов, один из механизмов передачи показаний. Те механизмы, которые были отработаны ранее: и по телефону, и через Интернет, и через SMS-сообщения — также действуют в полном объеме. Думаю, уже к следующему месяцу люди привыкнут к нововведению, и никаких беспокойств оно вызывать не будет.

— Какой вопрос задавали чаще других?

Иван Ющенко: Пожалуй, единственный нюанс связан с передачей данных об объеме потребления горячей воды. Раньше потребители указывали в квитанции текущие показания прибора учета, самостоятельно рассчитывали разницу и в этом же месяце оплачивали то, что потребили. Теперь этими арифметическими расчетами нашим клиентам заниматься не надо. Их задача сводится лишь к тому, чтобы указать в квитанции показания счетчика, а окончательные расчеты мы сделаем сами. Итоговая сумма отразится в квитанции за следующий месяц. Таким образом, потребитель теперь будет платить за горячую воду «не месяц в месяц», как раньше, а постфактум — на месяц позже. Пожалуй, для потребителей это наиболее заметное изменение. И чаще всего разъяснять приходилось именно этот нюанс.

— Изменится ли как-то порядок приема платежей?

Александр Кодин: Для горожан ничего не изменилось, оплатить квитанции можно в офисах обслуживания, мобильных кассах и терминалах «Томскэнергосбыта», отделениях Почты России, пунктах приема платежей «Томсктелекома», кассах, банкоматах и интернет-банке Сбербанка, Промстройбанке.

В связи с выходом объединенных квитанций ОАО «Томскэнергосбыт» и ОАО «ТомскРТС» проводят организационные и технические работы по приему платежей на сайте ensb.tomsk.ru за отопление и ГВС, а также по выводу интернет-версии единого платежного документа за электроэнергию, тепло и ГВС в личном кабинете «Томскэнергосбыта». До этого момента организована специальная ссылка, по которой можно оплатить отопление и ГВС через Интернет с сайта «ТГК-11» и передать показания.

— Для выпуска объединенной квитанции создавалась какая-то совместная структура?

Иван Ющенко: Нет, никаких структурных изменений проект не потребовал, все делается силами тех сотрудников, которые и раньше занимались выпуском квитанций. Мы предполагаем, что экономически выпуск единого документа будет обходиться дешевле, чем суммарные затраты на производство двух квитанций.

На правах рекламы

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×