Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3969Томск, Счетная палата

Счетная палата нашла множество нарушений в работе департамента капстроительства и «дорожного» управления

Счетная палата нашла множество нарушений в работе департамента капстроительства и «дорожного» управления
областное управление ГИБДД

Об этом на заседании комитета по бюджету, экономике и собственности городской думы рассказал глава Счетной палаты Томска Владимир Вакс.

«В 2014 году Счетная палата провела 14 контрольных мероприятий и 48 проверок. Объем нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, составил 496 миллионов рублей. Выявлены системные проблемы, которые требуют безотлагательного решения», — сказал докладчик.

Как следовало далее из доклада, большая часть нарушений допущена двумя структурами мэрии — департаментом капстроительства и управлением дорожной деятельности и транспорта.

«Неправомерные расходы выросли до 71 миллиона рублей. Наибольший объем неправомерных расходов — 61 миллион — допущен департаментом капстроительства за счет завышения стоимости выполненных работ, неправильного начисления НДС на выплаты за изымаемые объекты недвижимости, не учета стоимости возвратных средств. Основная доля неправомерных расходов сложилась при строительстве Пушкинской развязки.

Аналогичная картина — при проверке финансирования ремонта дорог управлением дорожной деятельности. Выводы о завышении объемов работ по ремонту дорог подтверждены независимой экспертизой. При этом позиция управления дорожной деятельности нас, мягко говоря, не устраивает. На все нарушения находятся отговорки и реальных мер по наведению порядка не принимается», — отметил Вакс.

«Еще одна проблема — рост неэффективных расходов, которые составили свыше 200 миллионов. Опять ключевая фигура — департамент капстроительства, на который приходится свыше 70 % нарушений. Основные причины неэффективных расходов стали уже системой в работе департамента — это завышение сметной стоимости работ, неоправданное применение более затратных видов работ и материалов. Опять самый проблемный участок — пушкинская развязка. При проверке этого объекта сумма неправомерных расходов составила 110 миллионов рублей. То есть, как минимум, на эту сумму данный объект можно было построить дешевле. И это только выборочный контроль, мы проверили порядка 18-20 % от всего объема.

По аналогичной причине управлением дорожной деятельности допущены неэффективные расходы в размере 24 миллионов рублей при предоставлении субсидий на ремонт автомобильных дорог местного значения: были компенсированы затраты, связанные с выполнением работ, по завышенной сметной стоимости», — объяснил глава Счетной палаты.

«Корень проблем в том, что департамент капстроительства и управление дорожной деятельности работают «с колес», не понимая, к каким последствиям приведут их решения. Пока мы не наладим работу в этих департаментах, сумма нарушений будет нарастать.

Не проводится оценка социально-экономической эффективности при принятии решений, вследствие чего применяются наиболее дорогостоящие методы производства работ; либо вообще не оценивается экономическая нецелесообразность работ. Например, при выборе способов ремонта улично-дорожной сети практически не учитывается степень разрушения дорожной части. Анализ информации по видам ремонта автодорог, применяемым в различных регионах РФ, показал, что при серьезных повреждениях покрытия целесообразно выполнять ремонт всей площади, а не ямочный. Это подтверждено визуальным осмотром дорог — уже через год после ямочного ремонта участка, поверхность которого была разрушена более чем на 15%, требуется повторный ремонт. Хорошо, что мэр дал объектвную оценку по этому направлению», — сообщил докладчик.

«При организации работ допускаются нарушения законодательства о закупках. В ходе производства меняются виды и объемы работ, включенные в контракт. При этом новые конкурсы не объявляются практически по всем объектам. Яркий пример — пушкинская развязка.

Значительная часть работ по ремонту дорог в 2013 году, как и в предыдущие периоды, финансировалась путем предоставления субсидий юрлицам. А капремонт переулков Буяновского и Западного в 2013 году проводился вообще без заключения договоров», — заявил Вакс.

Еще одна проблема, по выводам Счетной палаты, — качество проектов. «Основная проблема — качество проектно-сметной документации, от контроля за которым заказчики практически самоустранились. Вместе с тем, ни одна проверка в сфере капвложений не проходит без замечаний к качеству ПСД. По ремонту объектов вообще нет заключений госэкспертизы либо ПСД отсутствует.

Практически по каждому объекту — многочисленные случаи корректировки проектов, в результате которой увеличивается стоимость объектов, да и сама корректировка требует дополнительных затрат. Например, свыше 33 миллионов потрачено дополнительно на корректировку проекта реконструкции Иркутского тракта от Путепровода до улицы Мичурина», — добавил Вакс.

Елена Феоктистова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×