Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2442Томск, Дзержинский рынок

Эксперт: торговую функцию «Дзержинки» нужно сохранить, но модернизировать

Эксперт: торговую функцию «Дзержинки» нужно сохранить, но модернизировать
towiki.ru/Максим Вотяков

Такое мнение на заседании совета по развитию общественных пространств высказал руководитель Сибирской лаборатории урбанистики Алексей Козьмин.

«Функция данной улицы за последние 15-20 лет сформировалась такой, какая она есть: это центр притяжения со всеми своими минусами и плюсами. И когда такая функция создается в определенном месте, то ставить на ней крест, по крайней мере, категорически, крайне не рекомендуется. Поэтому я посоветовался со своими коллегами архитекторами, градостроителями, и мы считаем, что торговая функция должна остаться, но она должна быть трансформирована и модернизирована», — отметил он.

Так, по мнению эксперта, на «Дзержинке» нужно организовать некое пространство для рождественских или фермерских ярмарок. Часть этого пространства должна быть крытой исходя из местного климата.

Он сослался на исследование питерской компании «Ленгипрогор»: чтобы пешеходное пространство было привлекательным, на один километр должно быть порядка 200 объектов с разными функциями.

«Я сейчас померил по градостроительному атласу Томска: эта улица составляет 266 метров, то есть порядка 50 объектов на ней может находиться. Больше — уже перебор. Плюс нужен контроль ассортимента, потому что рынки могут выглядеть по разному. Это может быть то, что мы недавно ликвидировали в Иркутске — Шанхайский рынок, где был криминал и контрафакт, а могут быть фермерские продукты, товары местных производителей. Это две совершенно разные вещи, но называются рынками», — пояснил Козьмин.

По его словам, вопрос открытия улицы для автотранспорта нужно рассматривать в комплексе. Если здесь и появится одностороннее движение, то оно должно разгружать транспортную схему города. В противном случае смысла в этом решении нет.

«Сейчас идет корректировка Генплана города. Можно разработчикам компании «ЭНКО» дать поручение, чтобы они рассмотрели, целесообразно это или нет, потому что если это ничего не дает для транспортной схемы, открывать улицу для движения транспорта нецелесообразно», — сказал эксперт.

Он также подчеркнул, что обязательно нужно определить, кто будет контролировать ситуацию на территории: будь то комитет по потребительскому рынку или же муниципальная УК.

«Рассчитывать на то, что даже 50 разных предпринимателей будут самоорганизованно все делать хорошо — пока в России это, к сожалению, фантастика», — заключил Козьмин.

Ольга Чубенко
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×