Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3921Томск, Спорт, Академпарк, Лыжероллерная трасса

Спортсмены смогут протестировать лыжероллерную трассу в Академе после 20 сентября (фото)

Спортсмены смогут протестировать лыжероллерную трассу в Академе после 20 сентября (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом в рамках сегодняшнего выездного совещания заявили представители подрядчика — компании «Дорремстрой».

Напомним, в марте 2014 года стало известно, что в Академгородке появится асфальтированная лыжероллерная трасса длиной 3,2 километра. Ее будут строить в рамках губернаторского проекта Академпарка. Работы должны завершиться в сентябре.

Согласно проекту, все работы должны завершиться к 15 октября. При этом, по словам представителей фирмы-подрядчика, саму трассу откроются для спортсменов к 20 сентября. Возможно, это произойдет раньше, если ходу работ не будут мешать неблагоприятные погодные условия.

«С 20 июня будем заниматься дорожной одеждой. С 1 июля начнем укладку асфальтобетона — закончить эту работу планируем к 10 сентября. Потом будет нанесена разметка, укреплены откосы. Планируем к 20 сентября открыть трассу. Если получится, то и раньше — все зависит от погодных условий, при которых придется вести работы. Сейчас возле стартовой площадки трассы «Метелица» складируются сыпучие строительные материалы — гравий и песок. Они завезены еще не в полном объеме, мешает распутица», — сказал представитель фирмы-подрядчика.

Он добавил, что для подвоза стройматериалов была организована временная дорога, чтобы не закрывать для проезда остальных машин основной подъезд к «Метелице» для населения.

Ранее жители Академгородка высказывали опасения в связи с рубкой деревьев под лыжероллерную трассу. Власти обещали учесть пожелания томичей. На слушаниях по Академпарку первый заммэра Евгений Паршуто сообщил, что по первоначальному проекту предполагалось вырубить 1 366 деревьев. После того, как изменили проектное решение, число деревьев под сруб сократилось.

Сегодня строители сообщили, что в итоге было срублено 1 151 дерево, из них 203 аварийных. «При этом за счет небольшого смещения трассы были сохранены 30 больших сосен и пересажены четыре ели», — сказал представитель подрядчика.

По словам замначальника гордепартамента капстроительства Анатолия Овсянникова, спиленный лес реализуется подрядчиком, а вырученные средства возвращаются в бюджет города и используются на компенсационные посадки. Они в рамках благоустройства трассы будут произведены осенью. Сейчас по графику задача подрядчика — вывезти весь лес и ветки, а также выкорчевать пни до 20 апреля.

Ранее глава Счетной палаты города указывал мэрии на необходимость уточнения видов работ по лыжероллерной трассе. В частности, по его словам, исходя из видов и объемов работ, заложенных в смете, можно сделать вывод, что планируемые на трассе работы являются строительством, а не капремонтом. Однако Евгений Паршуто сообщил, что этот вопрос был окончательно решен на специальном совещании.

«При новом строительстве здесь было бы вырублено тысячи три или четыре деревьев, потому что по условиям строительных работ идет совсем другое вмешательство. Мы пошли по другому сценарию. Провели совещание с участием представителей Счетной палаты и прокуратуры, где все-таки приняли решение, что это капремонт трассы с улучшением ее параметров, но без изменения ее геометрии. Конечно, лучше было бы сделать совсем другую геометрию трассы — имеющаяся сегодня уже не оптимальная для спортсменов. Но делать этого не стали, чтобы защитить лес от масштабной вырубки», — сказал заммэра.

В свою очередь представитель компании-подрядчика заметил, что трасса в районе «Метелицы» существует с 1989 года, на ней имеется освещение. «Мы же делаем уширение трассы и новое покрытие для нее», — пояснил наш собеседник. Кроме того, вдоль трассы будут организованы ливневки, вода из которых будет выходить в зону пониженного рельефа.

В ходе осмотра стройплощадки Евгений Паршуто обратил внимание на освещение, где используются натриевые лампы и рекомендовал райадминистрации рассмотреть варианты его модернизации для экономии энергоресурсов. Сейчас в год на освещение трассы тратится сто тысяч рублей.

Кроме того, присутствовавшая на совещании замглавы администрации Советского района Оксана Рубцова сообщила, что в настоящее время сформирована инициативная группа из восьми жителей Академгородка, которые недовольны идущими работами на трассе. «Они предложили еще раз собраться с представителями власти и обсудить проект. Ориентировочно встреча запланирована на 28 апреля», — сказал Рубцова. В свою очередь заммэра предложил включить активистов в рабочую группу по проекту.

По словам замначальника гордепартамента капстроительства Анатолия Овсянникова, в общем сложности на разработку ПСД по проекту было потрачено 1,5 миллиона, а работы по контракту оцениваются в 37 миллионов рублей. При этом срок гарантийных обязательств подрядчика на покрытие трассы составит три года.

Добавим, что лыжероллерная трасса будет универсальной и доступной всем, включая велосипедистов и пешеходов. Чтобы разделить потоки людей, будет нанесена специальная разметка.

Дмитрий Кандинский
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×