Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3687Томск, Дзержинский рынок

Эксперты разошлись во мнениях о судьбе улицы Дзержинского

Эксперты разошлись во мнениях о судьбе улицы Дзержинского
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Концепцию развития территории по улице Дзержинского обсуждали сегодня на заседании расширенной группы в горадминистрации.

Председатель комитета градостроительства Анастасия Караваева рассказала о том, как изменится транспортная ситуация в случае открытия движения на улице.

«В рамках Генплана в районе Дзержинского предусмотрено размещение улицы магистральной районного движения. В районе улицы могут быть установлены объекты инженерной и транспортной инфраструктур, а размещение иных объектов не допускается. Мы провели опрос среди местных жителей, а также в компаниях «Томгипротранс» и «Дормост». Согласно заключению специалистов «Томгипротранса», открытие движения транспорта на участке от Кирова до Карташова позволит улучшить транспортную доступность внутри микрорайона, обеспечит подъезд к жилым домам. Согласно заключению «Дормоста», открытие улицы позволит снизить интенсивность на пересечении Кирова и Красноармейской. По мнению экспертов обеих организаций, необходимо обеспечить проезд в обе стороны без устройств объектов торговли — то есть нужно осуществить снос торговых мест», — пояснила Караваева.

Один из участников заседания отметил, что, согласно ПЗЗ, во всей зоне Т4 запрещено размещение торговых объектов. Он заметил, что в этом случае предполагается снос всех киосков и павильонов, «так как в Томске везде зона Т4».

Заммэра по экономическому развитию и инновациям Елена Лазичева, в свою очередь, подчеркнула, что данные вопросы сейчас дорабатываются, «все подобные нюансы будут учитываться, чтобы не было никаких нарушений».

«Мы 20 лет мирились с тем, что на проезжей части стоят эти объекты. Если сейчас хотим привести все в соответствие с юридическими нормативами, есть два варианта: убрать торговые киоски или, возможно, изменить назначение данного земельного участка, чтобы можно было разместить эти объекты», — сказал бизнес-омбудсмен Валерий Падерин.

Представитель ТГУ Алексей Козьмин, в свою очередь, предложил сделать улицу Дзержинскую пешеходной.

«Расширение улиц и их открытие никогда не решит проблему автомобильных потоков, ее могут решить только мероприятия по снижению трафика, в том числе введение пешеходных улиц, искусственное замедление этих потоков и удаление лишнего трафика из центра. Я вам могу четко сказать, что никакого эффекта для Красноармейской на пересечении с Кирова не будет, потому что эта улица общегородская, и автомобильный поток там идет основным транзитом, он не будет уходить на мелкую улицу Дзержинского, которая к тому же дальше упирается в тупик, нет там никаких возможностей объездных путей.

Томску нужна пешеходная улица — Дзержинского это будет или нет, но наш студенческий город не может не иметь пешеходной зоны. Открывать улицу, к которой уже все привыкли что она закрытая, на мой взгляд не нужно», — отметил эксперт.

Напомним, после ликвидации стихийного рынка на данной территории планируется создание улицы с односторонним движением и торгово-пешеходной зоной. Общественности были представлены проекты благоустройства территории по улице Дзержинского. Предприниматели попросили не закрывать рынок в кризис. Правовой статус Дзержинского рынка должна определить рабочая группа.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×