Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10835Томск, Транспорт

Петербургский бизнесмен предложил построить надземное метро в Томске

Станция «Измайловская» в Москве
Станция «Измайловская» в Москвеru.wikipedia.org, Дмитриев А., CC BY-SA 3.0

Предложения о строительстве альтернативного метро предприниматель из Северной столицы Ринат Бичурин направил в администрации 42 городов, включая Томск. Об этом сообщается в группе проекта «Новое метро в России» в соцсети.

Идея бизнесмена заключается в создании частного надземного легкого метро в российских городах, проезд в котором будет бесплатным для местных жителей. Затраты на перевозку, по мнению Бичурина, покроются «за счет доходов от аренды коммерческих помещений метро».

«Системы легкого метро имеются во всех развитых странах Европы и Северной Америки. Там они есть практически во всех крупных городах с населением свыше 400 тысяч человек. В странах Азии и Латинской Америки только в городах с населением свыше миллиона человек. Россия по уровню развития находится на промежуточном уровне между развитыми и развивающимися странами. Это означает, что в городах России необходимы системы легкого метро, но возможно их создавать только за счет частных инвесторов», — написал Ринат Бичурин.

Он уточняет, что в крупных городах возможно построить в среднем до 40 километров линий нового метро, в городах-миллионниках — до 80 километров. Строительство надземного метро в России, по подсчетам бизнесмена, потребует свыше 600 миллиардов рублей, обустройство одного километра — около 300 миллионов. Отмечается, что строительство должно проходить за счет инвесторов, без финансового участия госсектора. Завершить проект создания нового метро возможно за десять лет.

«В первые годы строительство будет осуществляться в основном за счет заемных средств, в меньшей степени за счет акционерного капитала, а в последующие годы — за счет собственной прибыли», — считает предприниматель.

Пути альтернативного метро, по плану, будут располагаются преимущественно над землей — на эстакаде. Количество вагонов в составе поезда не должно превышать шести единиц. При этом вес и габариты вагонов нового метро — меньше, чем вагонов поездов метрополитена. Ежегодные налоговые доходы бюджетов от надземного метро в городах с населением 500 тысяч человек составят до 1,5 миллиарда рублей, в миллионниках — до трех миллиардов.

Среди городов, куда были направлены предложения, — Томск, Новосибирск, Омск, Барнаул, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Чебоксары, Волгоград, Тольятти, Оренбург и другие. Как отмечается в группе проекта, от администрации Томска поступил ответный запрос с интересом к инициативе.

В муниципалитете нам обещали предоставить информацию по данному вопросу позднее.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×