Архив
16апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9198Томск, Авто, Дороги

Томские дальнобойщики вновь вышли на пикет против системы «Платон» (фото)

Томские дальнобойщики вновь вышли на пикет против системы «Платон» (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Сегодня на участке дублирующей дороги Кузовлевского тракта томские дальнобойщики вышли на пикет против системы «Платон», созданной для сбора с большегрузов платы за проезд по федеральным автотрассам, сообщает наш корреспондент.

Напомним, система «Платон» начала работать с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с фур массой свыше 12 тонн. На сегодняшний день водители большегрузов должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. В следующем году плата повысится до 3,73 рубля за километр. Деньги планируется направить в дорожный фонд в качестве компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Акции протеста дальнобойщиков начались по всей стране 11 ноября. К ней присоединились и томичи. Забастовки российских перевозчиков продолжаются и по сей день.

По словам организаторов, на сегодняшний пикет собрались порядка 70 томских перевозчиков, половина из которых прибыли на фурах. Дальнобойщики надеются, что их услышат.

«Мы надеемся добиться результата. Главное, чтобы и другие люди — потребители различных товаров, которые мы возим — поняли проблему. Потому что новая система неизбежно приведет к удорожанию перевозок грузов, а за этим последует рост цен на продукты и другие товары. Это коснется всех. Сейчас мы не работаем, не выходим в рейсы, нет смысла. Грузоотправители получают деньги, грузополучатели зарабатывают, банки зарабатывают, мы, выходит, нет. Время покажет, что будет дальше, хотелось бы, чтобы нас услышали и до крайних каких-то мер не дошло», — говорят дальнобойщики.

При этом перевозчики подчеркивают, что сбор средств системой «Платон» проходит по непрозрачной схеме.

«Все говорят, что фуры портят дороги. Возьмем перекресток Ленина — Алексея Беленца. До того, как там сделали ремонт, пересечь главный проспект по улице Беленца было очень страшно. А ведь там ездит одна-две фуры в год. Более того, владелец каждой фуры в год платит по 500 тысяч рублей (транспортный налог и акциз на топливо), которые должны направляться в дорожный фонд. По данным Минтранса, в России ездят два миллиона фур. Получается, мы за год перечисляем в дорожный фонд один триллион рублей. Бюджет «Автодора» — 520-570 миллиардов рублей. Где остальные деньги? И где хорошие дороги?», — высказал свою точку зрения координатор пикета Владимир.

Добавим, по данным федеральных СМИ, за первую неделю работы «Платона» оператор системы «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) собрал 366 миллионов рублей. Глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что данные деньги будут направлены на развитие проекта «Экономический пояс Шелкового пути», ремонт трасс, которым большегрузы наносят ущерб, а также на строительство международных транспортных коридоров.

Дмитрий Кандинский
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×