Архив
28марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 11577Томск, Иван Кляйн, Маршрутки

Новая маршрутная сеть Томска заработает не раньше осени 2016 года

Новая маршрутная сеть Томска заработает не раньше осени 2016 года
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Вопрос изменения маршрутной схемы города обсуждался сегодня на расширенном совещании с участием перевозчиков и общественности в администрации Томска, сообщает корреспондент vtomske.ru.

Ранее мэр Иван Кляйн заявлял, что все корректировки по маршрутной сети должны быть завершены не позже 1 апреля. После настанет черед проведения конкурсов и аукционов на право осуществления перевозок пассажиров, а также, согласно 220-му федеральному закону, выбор регулируемого или нерегулируемого тарифа перевозок. Власти выступают за первый вариант, так как в этом случае цены на проезд будет устанавливать администрация, а не сами перевозчики.

Как заявил сегодня Иван Кляйн, за последние полгода была проведена огромная работа по созданию новой маршрутной сети, в том числе обсуждение с населением и самими перевозчиками.

«То, что изначально представляла нам компания «Радар», и конечный вариант схемы — значительно отличаются между собой. Были учтены все поступавшие предложения, и родилось некое компромиссное решение, схема видоизменилась. До 8 апреля она должна быть окончательно утверждена на транспортной комиссии. За неделю перевозчики должны ознакомиться с разработанным проектом муниципального контракта. С 25 апреля начнем конкурсные процедуры», — сказал мэр.

Он отметил, что некоторые маршруты все же придется убрать. После введения новой схемы движения не станет трамвайного маршрута № 5, троллейбусов №5 и № 8, а также маршруток №№ 17, 18 и 28. Также Кляйн подчеркнул, что администрация выбрала регулируемый тариф перевозок.

По словам председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Ольги Свахиной, в новых контрактах появятся те пункты, выполнения которых администрация добивается уже несколько лет. Это касается технического состояния и внешнего вида подвижного состава, требования к персоналу и условиям перевозок, температурного режима в салоне, наличия кондуктора, объявления остановок, соблюдения правил посадки и высадки пассажиров.

Также в муниципальном контракте будут прописаны требования к перевозчику по количеству рейсов, по подключению и передаче данных системы ГЛОНАСС, соблюдению трудового и налогового законодательства перевозчиками, доступности пассажирского транспорта для людей с ограниченными возможностями. В новых контрактах перевозчиков будет предусмотрена и ответственность за нарушение этих требований, вплоть до расторжения в одностороннем порядке.

По словам нашего корреспондента, присутствующие на совещании перевозчики настаивали на введении нерегулируемого тарифа или совместить обе формы. В свою очередь мэр сказал, что решение по данному вопросу уже принято. «Регулируемые тарифы будут установлены на всех маршрутах», — подчеркнул Кляйн.

Данное решение администрации поддержала общественность и палата старейшин Томска, о чем на встрече сообщила представитель Совета ветеранов Академгородка.

Председатель некоммерческого партнерства «Транспортное управление» Александр Ткачук, в свою очередь, рассказал, что 220-й федеральный закон, в рамках которого и проводится модернизация сети, не учитывает специфику муниципального образования «Город Томск» и Томского района, что в итоге может привести к «выпадению из маршрутной сети города некоторых маршрутов», поскольку понятие межмуниципального транспорта в нем не прописано.

Напомним, что, согласно закону, транспортное обслуживание по межмуниципальным направлениям является компетенцией администрации Томской области.

Мэр согласился, что этот вопрос необходимо решить и поручил создать специальную рабочую группу, которая подготовит необходимые документы для передачи их губернатору. У главы региона есть полномочия, чтобы в ближайшее время выйти с инициативой в законодательную думу о дополнении 216-го областного закона статьей о смежных маршрутах. Это позволит снять проблему.

Добавим, как подчеркнули специалисты администрации, каждый из действующих перевозчиков за 180 дней получит уведомление о прекращении работы по старым маршрутам. Это позволит избежать проблем при переходе со старой маршрутной схемы на новую. Если какой-то конкурс будет признан несостоявшимся, у мэрии будет запас, чтобы объявить его снова или заключить временное соглашение. Фактически движение по новым маршрутам начнется не ранее осени 2016 года.

Дмитрий Кандинский
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×