Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1602Томск, ТГУ

Опрос: большинство томичей следят за активностью своих детей в Интернете

Опрос: большинство томичей следят за активностью своих детей в Интернете
Depositphotos/pressmaster

Студенты философского факультета ТГУ провели исследование, целью которого было выяснить, насколько родители школьников осведомлены о поведении детей в Интернете.

Как сообщает пресс-служба вуза, в проекте было задействовано 15 студентов-третьекурсников ФСФ. Они провели анкетирование 1 132 родителей учеников 1-11 классов школ Томска, Северска и Томского района.

«Результаты опроса показали — чем старше ребенок, тем менее «прозрачным» является его поведение в Интернете. В начальных классах 92 % родителей контролируют интернет-активность своих детей, у школьников среднего звена — 83 %, у старшеклассников показатель составил 65 % . При этом 73 % родителей от общего числа опрошенных считают, что виртуальные сети содержат информацию, опасную для детей», — говорится в релизе.

Добавляется, что самое большое опасение у опрошенных родителей вызывают ресурсы, пропагандирующие насилие и жестокость (77 %), почти стольких же тревожит свободный доступ к порносайтам (74 %). В меньшей степени вызывает опасение разглашение приватной информации (37 %) и демонстрация материалов, разжигающих национальную рознь (36 %).

«Исследование показало, чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит в Интернете: в 1-4 классе средний показатель составляет один час, к 10-11 классу он возрастает до трех часов, более того, есть старшеклассники, которые проводят в Интернете до шести часов ежедневно, — отмечает участница проекта, студентка ФСФ Алина Аббасова. — Большинство родителей пытаются контролировать пребывание ребенка во всемирной сети, но многим это плохо удается, поскольку их дети лучше владеют компьютером».

При этом многие томичи, по результатам опроса, не знают о программах родительского контроля, предпочитая ограничивать время пребывания в Интернете и просматривать историю посещения ресурсов.

«Более того, немало тех, кто заявил о своем нежелании повышать компьютерную грамотность и считает, что функцию контроля должна выполнять школа. Исследование показало, что длительное пребывание в сети не лучшим образом сказывается и на успеваемости. Среди тех, кто проводит в Интернете много времени, меньше отличников и больше троечников», — уточняют в ТГУ.

Следующим шагом в исследовании поведения детей в Интернете станет работа непосредственно со школьниками. К ней кафедра социологии ТГУ планирует приступить в начале нового учебного года.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×