18 мая, суббота
+21°$ 90,99
Прочтений: 17К

Зеленая комета приблизится к Земле впервые за 50 тысяч лет. Как ее можно увидеть?

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

К Земле летит комета C/2022 E3 (ZTF). Она уже достигла ближайшей к Солнцу точки, а 1 февраля пройдет на минимальном расстоянии от Земли. Что из себя представляет зеленая комета и как ее можно увидеть в небе — в материале vtomske.ru.

Комета C/2022 E3 (ZTF) с зеленой головной частью и желтым пылевым хвостом была открыта астрономами в Паломарской обсерватории (США) в начале марта 2022 года. Первые изображения кометы получены с помощью широкоугольной камеры для обзора неба по программе ZTF (Zwicky Transient Facility — установка для обнаружения транзиентных объектов).

Изначально небесное тело приняли за астероид, однако по мере приближения к Солнцу объект стал проявлять характерные для кометы свойства — образовались кома (облако из пыли и газа, окружающее ядро кометы) и пылевой хвост. Как полагают ученые, зеленый цвет головы кометы связан с ее химическим составом.

В последний раз C/2022 E3 (ZTF) приближалась с Солнцу и Земле 50 тысяч лет назад.

12 января 2023 года зеленая комета достигла перигелия (ближайшей к Солнцу точки), а на минимальном расстоянии от Земли она пройдет 1 февраля. В этот момент небесное тело от нашей планеты будут разделять 42 миллиона километров.

Фото: Dan Bartlett / NASA

Как можно увидеть комету?

Какую яркость будет иметь комета на момент сближения, трудно предсказать, отмечают в Московском планетарии.

«Однако можно предположить, что блеск кометы может достигнуть +5 — +4 звездной величины, а длина газового хвоста более 10° (размером с ковш Большой Медведицы). А это означает, что при отсутствии городской засветки комету можно будет увидеть даже невооруженным глазом. Тем более, что у нее для нашей страны и всех стран Северного полушария будут прекрасные условия видимости — ее путь на ночном небе будет проходить прямо между ковшом Большой Медведицы и Полярной звездой», — подчеркнули в планетарии.

Но уже сейчас при ясной погоде и без городской засветки небесное тело можно увидеть в бинокль или телескоп, говорят эксперты. Так, издание Space.com указывает, что ночью 26 и 27 января C/2022 E3 (ZTF) можно будет обнаружить в нескольких градусах восточнее от чаши Малой Медведицы.

Астроном-наблюдатель томского планетария Евгений Парфенов рассказал журналисту vtomske.ru, что зеленая комета видна на протяжении ночи уже сейчас.

«В прошлую субботу вечером в городских условиях смог «поймать» комету в телескоп. Была на тот момент не очень яркой. <...> К концу января должна стать ярче, правда, может помешать Луна (сейчас она находится в фазе роста — прим. ред.). И лучше иметь оптику для наблюдения, например, бинокль. <...> 29-30 января комета будет пролетать в десяти градусах от Полярной звезды, с какой стороны — будет зависеть от времени наблюдения», — сказал Парфенов.

Он отметил, что для наблюдения небо должно быть чистым, без облачности. Лучше всего выехать за город, где не будет светового загрязнения.

А в нашем телеграм-канале можно посмотреть, как фейерверки на Земле видны с борта Международной космической станции.