Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 20375Томск, Авто

Как я покупал автомобиль — история от первого лица (фото)

«Тот, у кого нет автомобиля, мечтает его купить; тот, у кого есть автомобиль, мечтает его продать» (из к/ф «Берегись автомобиля»).

Эта история началась с того, что мне захотелось новую машину. В воздухе витала истерия в связи с предстоящим введением утилизационного сбора, и мне казалось, что весь наш автомобильный мир затих перед очередным скачком цен (будь благословенно наше правительство, что придумывает все новые и новые поборы). Хорошенько взвесив все за и против, я решил брать авто немедленно.

Всеми правдами и неправдами была собрана определенная сумма денег, и я приступил к ответственному этапу выбора авто. Я уже определился с маркой и моделью, остановившись на Toyota Prius — флагмане японского автомобилестроения, оставалось выбрать конкретный экземпляр и осмотреть его. На покупку нового автомобиля денег не хватало, поэтому я решил искать «свою мечту» на вторичном рынке. Были исследованы авторынок, газеты и, конечно, Интернет.

Авторынок наполнен продавцами автомобилей, так называемыми «перекупщиками». Чтобы заработать себе на хлеб, они покупают автомобили с различными повреждениями, восстанавливают, «красят губы» и продают с пометкой «ИТС» (идеальное техническое состояние) или «ОТС» (отличное техническое состояние). Часто такие автомобили имеют по 5-10 хозяев в ПТС (паспорт технического средства). На рынке найти «целый» автомобиль очень тяжело — 90 % авто имеют аварийное прошлое.

По газетам искать автомобиль можно, но не так удобно, как через Интернет. В Сети можно посмотреть фотографии, выбрать цвет кузова и салона, комплектацию.

Главными критериями для меня являлись юридическая чистота автомобиля и его техническое состояние. И если с первым все более-менее понятно, то как достоверно оценить техническое состояние автомобиля, было непонятно. Здесь нужно отметить, что определить, было ли авто в аварии, я смогу, если увижу отчетливую вмятину или отсутствующее лобовое стекло. Стало быть, только на свои знания полагаться не стоит. Знакомыми специалистами в этом деле я вовремя не обзавелся, да и просить кого-то не очень хотелось.

Дело усложнялось тем, что я выбрал не самый распространенный автомобиль, и выбор в Томске был невелик, а интернет-сайт Drom.ru предлагал интересные варианты в Новосибирске, Кемерово, Красноярске. Кататься по всей Сибири было не с руки, а купить машину с японского аукциона не хватало денег. Привыкший искать решение всех вопросов в Интернете, я провел несколько ночей у монитора в поисках решения моей проблемы. Вот так я забрел на сайт Автоподбор42.Ру.

Посетителям ресурса предлагалась услуга выездной проверки автомобиля перед покупкой. Она доступна в Кемерово, Новосибирске, Владивостоке и Москве. Проверка автомобиля проводится в несколько этапов. Первый — тщательный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП) с применением специального инструмента — толщиномера, который позволяет оценить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и определить, был ли он окрашен заново, есть ли шпатлевка под краской. Также проверяются равномерность зазоров между кузовными элементами, болты крепления, а также стекла на предмет целостности и замены.

Стоимость такой проверки — от 500 до 900 рублей. Проверка состояния ЛКП автомобиля очень важна, потому что уже на этом этапе отсеиваются большинство автомобилей со скрытыми дефектами кузова. Если покупатель при осмотре ЛКП передумал брать машину, следующие этапы не проводятся и, соответственно, не оплачиваются.

Второй этап — компьютерная диагностика двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности (SRS AirBag) и других электронных систем. Также на этом этапе проверяется работоспособность кондиционера, печки, световых приборов, состояние и уровень технических жидкостей автомобиля. Стоимость данной услуги — 900 рублей.

Третий этап — проверка днища автомобиля, состояния лонжеронов, ходовой части, трансмиссии, сайлентблоков, шаровых опор, пыльников, рычагов, подшипников ступиц колес, стоек амортизаторов на подъемнике. Тест-драйв автомобиля. Стоимость — 700 рублей.

Комплексная диагностика, включающая в себя все три перечисленных этапа, стоит 2 500 рублей.

Чем мне понравилась данная услуга? Во-первых, не требовалось никуда ехать. Осмотр обещали провести от и до квалифицированные специалистами с применением современных приборов. Стоимость в 2 500 рублей я бы не назвал высокой. Ибо, подумалось мне, если купить автомобиль без осмотра, и он окажется проблемный, то к последующим расходам смело можно будет прибавить нолик, а то и умножить на два. Но были опасения в объективности осмотра и неподкупности. Тем не менее, я решился и позвонил.

Ребята оказались отзывчивыми и исполнительными. Достаточно было отправить ссылки на выбранные авто на Drom.ru, а дальше они уже все делали сами. К этому времени я уже подобрал вариант и неоднократно созванивался с продавцом из Кемерово. В объявлении было указано: состояние авто «ОТС», пробег родной, не скручен. На фото авто было в идеальном состоянии. Владелец машины — серьезный мужчина, технически подкован, не «перекупщик», по телефону объяснил, что автомобиль при нем не бит, не крашен, эксплуатировался бережно. В целом меня автомобиль устраивал, и осмотр являлся формальностью, для успокоения нервов.

Каково же было мое удивление, когда я получил акты осмотра с кучей приложенных подробных фотографий. Автомобиль оказался восстановлен после серьезной аварии (пострадала вся левая сторона от капота до заднего крыла, включая порог и центральную стойку), имелись небольшие очаги коррозии, а также отчетливая вмятина до металла на правом пороге возле задней правой двери, про которую продавец мне не сказал, и на фото ее, конечно же, не было видно. Салон был грязным, отсутствовали резиновые коврики, на пластике салона были царапины и потертости. Возможно, автомобиль был бит и восстановлен еще в Японии, о чем хозяин машины не мог знать, но покупать такой автомобиль расхотелось.

Пришлось выбрать другой автомобиль. В объявлении было сказано: «ОТС», кузов без повреждений. В результате осмотра выявилось что производился ремонт задней левой двери, по всему кузову многочисленные сколы ЛКП, пробег не соответствует действительному (скручен), необходима замена датчика кислорода, имеется небольшой люфт рулевой рейки, необходима замена аккумулятора. Также был найден аукционный лист данного автомобиля, оформленный при его продаже через японский аукцион. Данные осмотра ЛКП подтвердились аукционным листом. На нем задняя левая дверь имеет значительные вмятины и царапины. По-видимому, перед отправкой в Россию ее сделали и покрасили вторым слоем. Автомобиль был в хорошем состоянии, но продавец не захотел торговаться ни на рубль, несмотря на выявленные недочеты.

Автомобиль я все же купил, и, хотя он продавался слишком далеко от Кемерово, ребята с сайта Автоподбор42.Ру меня постоянно консультировали по телефону и электронной почте, внимательно осматривали присланные фотографии и делали полезные замечания, помогли найти аукционный лист покупаемого автомобиля и добиться хорошей скидки. Затраты на проверку автомобиля окупились с лихвой.

Так что если вы выбираете авто, которое продается в другом городе — Кемерово, Новосибирске, Владивостоке или даже Москве, смело рекомендую обращаться на сайт Автоподбор42.Ру. Здесь вам помогут проверить и подобрать автомобиль вашей мечты в достойном техническом состоянии.

На правах рекламы
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×