Архив
28апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3527Томск

Глянцевый скандал

Новосибирский издательский дом «Сибирь пресс», который издаёт журнал «Самое-Самое в Томске», подал в антимонопольную службу заявление на 3 томских журнала - «Дорогое удовольствие», «Серебряный кофе» и «Комильфо». Заявитель просит проверить реальные тиражи этих изданий. По его мнению, «распространение недостоверных сведений о тираже конкурирующего издания, несомненно, причиняет убытки ИД «Сибирь пресс», поскольку лишает издания привлекательности для контрагента ввиду малого количества экземпляров по сравнению с конкурирующим СМИ», сообщает «Эхо Москвы в Томске». Заявитель считает, что недополучает доходы из-за завышения тиража конкурентами.

Сегодня в томской антимонопольной службе прошло первое совещание по этому вопросу. На него пришли только ответчики. У них примерно одинаковая стоимость размещения рекламы. При этом, отметил редактор томского «Серебряного кофе» Евгений Каверзин, сам заявитель сильно занижает цену на рекламу. По его словам, редактор «Самого-Самого» на самом деле сам завышает реальный тираж:

«Они всего 500 журналов выпускали, после этого раздавали рекламодателям, писали «Тираж – 8 тыс. экземпляров». Приносят по 4 журнала на каждого рекламодателя и всё. На этом журнал заканчивался», - сказал Каверзин.

По словам директора агентства «Рекламный дайджест» Анны Ивановой, журнал в завышении тиража не нуждается. То, что он действительно известен томичам, показали соответствующие исследования. Да и рекламодатели почувствовали бы отсутствие эффекта от рекламы, если бы тираж журнала на самом деле был маленьким. К тому же сами рекламодатели говорят, что тираж мало влияет на желание разместиться в журнале

«Не завышаем мы тиражи. А зачем нам это делать?! Если мы знаем, куда деть этот тираж, то зачем его завышать? «От тиража мало что зависит» - 33% опрошенных так ответили. Это прямо рекламодатели отвечают. В общем-то, мы можем использовать, можем не использовать этот козырь», - заявила Анна Иванова.

Между тем, как заявил глава антимонопольного ведомства Владимир Шевченко, сами антимонопольщики не могут решить, является ли тираж инструментом недобросовестной конкуренции. Он удивлён тем, что этот вопрос возник на томском медиарынке.

«Мне непонятна сама природа заявления, которая возникла в однородной среде. Можно было склоняться к тому что такие направления деятельности договариваются внутри. Само письмо-то говорит о недобросовестной конкуренции, связанной с количеством тиража. Вот сам тираж – он на что влияет?», - сказал Шевченко.

Ответить на этот вопрос поможет Совет по рекламе, который соберётся в антимонопольной службе в январе. А пока УФАС будет изучать документы. Глава ведомства не исключает, что дело может быть возбуждено против нынешнего заявителя.
Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×