Прочтений: 1770Томск
Спустя два года после крушения Ан-24 МАК подготовил отчет о его вероятных причинах
наш читатель Константин
Напомним, 11 июля 2011 года самолет Ан-24, летевший из Томска в Сургут, совершил вынужденную посадку на Оби в 25 километрах от Стрежевого. По предварительным данным, на расстоянии 63 километров от Нижневартовска экипаж доложил диспетчерским службам о пожаре в левом двигателе и принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома. На борту находились 37 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли семь человек.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ее санкция предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследование инцидента продолжается уже более двух лет. Большую часть этого времени следствие ожидало отчета об авиакатастрофе Межгосударственного авиационного комитета. Изначально предполагалось, что МАК озвучит свои выводы в течение полутора месяцев с момента трагедии.
В апреле следствие было приостановлено. Сегодня на сайте МАКа появился окончательный отчет по результатам расследования.
«Возникновение пожара, наиболее вероятно, явилось следствием разгерметизации системы суфлирования левого двигателя из-за разрушения центробежного суфлера с последующим выбросом воздушно-масляной эмульсии в подкапотное пространство двигателя, а также несвоевременного выключения двигателя экипажем при появлении сигнализации «Стружка в масле двигателя» и других действий», — говорится в отчете.
Отмечается, что способствующими факторами авиационного происшествия, вероятно, явились психологическая неготовность командира судна выключить двигатель в полете из-за отсутствия опыта реальных полетов с неработающим двигателем, позднее обнаружение пожара экипажем и, как следствие, непринятие своевременных мер по тушению пожара.
«Из-за недостаточности объективной информации определить причину позднего обнаружения пожара экипажем, в том числе в полной мере оценить работоспособность всех элементов систем сигнализации о пожаре, не представилось возможным», — говорится в сообщении.
После изучения данного отчета МАК следствием будет решаться вопрос о назначении летно-технической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается.
Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
В Госдуме отреагировали на слова томского депутата Собканюк о тунеядцах54
Праздник Весны и Труда 1 мая 2024: его история и традиции46
Томск пока отказался от создания городского парка автобусов. Все силы пойдут на обновление электротранспорта37
В Томске 8-летняя девочка погибла после наезда автомобиля29
Перевозчик отказался от автобусного маршрута №36/37. Жители левобережья Томска бьют тревогу26
Мэр Томска даст показания по делу омского экс-чиновника, обвиняемого в получении взятки21
Единый реестр воинского учета заработает в России с ноября 2024г17
Можно ли жарить шашлыки на даче при особом противопожарном режиме в Томске?17
Пятерых человек увезли в больницу после ДТП в Томске15
В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин15
20:32Как покрасить яйца на Пасху натуральными продуктами?
19:23Автобусы №141 не прекращали поездки до Томск-Северного
17:30Жители Томской области высадят около 50 тыс деревьев в рамках акции «Сад памяти»
16:30Штормовое предупреждение объявили по Томской области на 5-6 мая
16:00В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин