Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10776Томск

Большинство абонентов уходят от «мобильного рабства» в Tele2

Большинство абонентов уходят от «мобильного рабства» в Tele2
Depositphotos/artfotoss
Об этом сегодня в РИА Новости рассказали участники пресс-конференции, посвященной отмене «мобильного рабства».

Напомним, с 1 декабря в России вступил в силу закон об услуге по переносу мобильных номеров, дающий возможность перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера. Как заявили представители региональных отделений компаний «МегаФон», Tele2 и «ВымпелКом» (оператор «Билайн»), технически все они стопроцентно готовы к портации абонентов любых операторов мобильной связи. Это доказали как тестовые портации, которые велись в течение декабря, так и процессы передачи реальных абонентов других операторам.

«Первые абоненты перешли к нам 19 декабря в Санкт-Петербурге, Владимире и Твери. В Томске первый абонент написал заявление о переходе 4 декабря, и 12 числа уже был в сети Tele2», — рассказал региональный управляющий, директор «Tele2 Томск» Вадим Скрипник. Он также подчеркнул, что уровень оттока абонентов из этой сети является самым низким — он составляет 7,7 % в квартал. «Переходов в Tele2 идет больше, чем уходов из нашей сети», — добавил Скрипник.

Общих данных по нашему региону о том, сколько абонентов написали заявления о переходе к другому оператору и к какому, участники пресс-конференции привести не смогли. В целом по стране на сегодняшний день такие заявления написали 132 789 человек. Удовлетворены 48 983 заявлений. Таковы данные Центрального научно-исследовательского института связи, которые ежедневно обновляются. «По Томску — так же, как и по всей России, цифры каждый день меняются... Нам поступили несколько сотен заявлений от абонентов, несколько десятков из них уже переведены в другие сети», — сообщили представители компаний-операторов мобильной связи.

«Свою популярность и актуальность эта услуга, как мне кажется, приобретет тогда, когда будет накоплен положительный опыт — когда перешедшие клиенты поймут, что все работает, нет никаких сложностей, и у нового оператора они получают более высокое качество обслуживания, более выгодные условия и лучший сервис, — тогда это будет дальше распространяться, и соответственно такая услуга может приобрести более массовый характер», — высказал свое мнение директор Томского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Андрей Ким.

«В Сибири люди не очень любят что-то менять. Даже заглянуть к нам в офис, чтобы посмотреть детализацию звонков, что-то сделать, со своим тарифным планом поработать — и это для них проблема, а уж сменить оператора — вообще целое дело. Поэтому мы и не ждем очередей тех, кто будет требовать перевести его с одного оператора на другого», — добавил директор по продажам на массовом рынке Томского филиала компании «ВымпелКом» Андрей Зелинский.

Как отметили участники пресс-конференции, за переход от одного оператора к другому абонент платит сто рублей. Эти деньги идут в бюджет государства — оператор от этой суммы не получает ни копейки. Чтобы осуществить переход, надо чтобы у клиента не было задолженности перед тем оператором, от которого он уходит. При этом следует учитывать, что деньги, имеющиеся на счету абонента, не переводятся в другую сеть. Кроме того, операторы советуют первым делать при написании заявления сверить свои паспортные данные с теми, которые хранятся у оператора-«донора».

«Зачастую бывают расхождения. Если возникнут какие-то ошибки, заявка не будет удовлетворена. Еще важно, чтобы именно вы являлись владельцем конкретного номера — зачастую мы оформляем сим-карты на своих родственников, и они забывают, что номер принадлежит не им, а вам. Если же поменялись паспортные данные, у оператора-«донора» надо их сменить, написав соответствующее заявление», — добавил представитель одной из компаний.

Сама процедура перехода из одной сети в другую занимает восемь дней — только на девятый день абонент портируется в другую сеть. Для юридических лиц этот срок составляет 29 дней, но если сим-карт у юрлица не более пяти штук, переход также будет произведен за восемь дней. Обратная процедура, если абонента что-то не устроило, возможна через 70 дней.

Превышение сроков со стороны операторов мобильной связи является нарушением и наказывается штрафом — от 30 до 40 тысяч рублей для юридических лиц и от трех до четырех тысяч — для должностных. Отметим, согласно законодательству пока портация возможна только для федеральных, то есть длинных, номеров. «Надеемся, короткие номера тоже со временем разрешат переводить», — подытожили участник пресс-конференции.
Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×