17 мая, пятница
+10°$ 90,92

Сегодня в суде вновь выступил экс-гендиректор СХК Владимир Короткевич (фото)

Сегодня в суде вновь выступил экс-гендиректор СХК Владимир Короткевич (фото)
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В феврале, когда начался процесс по уголовному делу, Короткевич уже давал показания. Сейчас в суде проходят прения сторон, и вновь Владимир Короткевич подготовил длинную речь и зачитал ее по бумаге.

Напомним, Ленинский районный суд рассматривает уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ОАО «Сибирский химический комбинат» Владимира Короткевича, его бывших замов Юрия Кунгурова и Леонида Романенко, и исполнительного директора дирекции МТО ОАО «ТВЭЛ» Тимура Букейханова: их обвиняют в коммерческом подкупе, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Ни раньше, ни сейчас Владимир Короткевич свою вину не признал. «Я пытался добиться того, чтобы для большинства людей моя позиция стала понятна … помочь разобраться в произошедшем, чтобы определиться, совершены ли мною какие-либо преступления», — сказал подсудимый.

Надо сказать, что за полгода рассмотрения дела позиция обвинения несколько изменилась. «Гособвинитель отказался от обвинения меня в злоупотреблении полномочиями. Он также предложил исключить из обвинения ... совершение мною незаконных действий или незаконного бездействия», — отметил Короткевич.

Обвинение касается «откатов» по контрактам о закупках угля для ТЭЦ СХК, поэтому, по большей части, речь подсудимого состояла из объяснения сепецифических моментов вроде марок угля и его качества, а также подробностей о сроках поставки, заключенных контрактах и их продлении. Короткевич настаивает, что нарушение закона было, но единственный виновный — его бывший зам Леонид Романенко. Он занимался закупками угля, но действовал «внешне законным способом», поэтому не вызвал у окружающих подозрений. То же самое гендиректор говорил и в начале процесса: что ни он, ни его второй зам Кунгуров не имели понятия о том, что происходит, и увидели, что что-то неладно, только из итогового отчета с цифрами перерасхода средств на закупки угля.

Романенко, в отличие от бывшего начальника, не находится под стражей и приходит в суд самостоятельно. Короткевич упомянул, что бывший подчиненный действенно сотрудничал со следствием в период расследования, но дал «неправдивую информацию» и переложил свою вину на других, а в суде решил не давать показаний и не отвечать на вопросы.

«Я не мог реализовать преступный умысел, потому что его попросту не было», — заявил гендиректор. По его словам, на СХК ежегодно заключается до трех тысяч контрактов, и больше трех тысяч действует, поэтому он не мог вдаваться в детали всех сделок и занимался не углем, а ураном, годовой оборот по которому составлял 12 миллиардов рублей.

Добавим, обвинение просит для Владимира Корткевича семь лет колонии строгого режима и 120 миллионов рублей штрафа, для Леонида Романенко — семь лет условно с испытательным сроком пять лет и 85 миллионов штрафа.

Смотрите также