Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5710Томск, Сергей Жвачкин, Павел Астахов

Павел Астахов ответил на вопросы учеников Светленского лицея о честности и еде (фото)

Павел Астахов ответил на вопросы учеников Светленского лицея о честности и еде (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш собственный корреспондент.

Сегодня в ходе своего визита в Томск омбудсмен посетил губернаторский Светленский лицей, где не только узнал о новом подходе в обучении детей, но и ответил на вопросы учеников.

Директор лицея Александр Сайбединов провел экскурсию для Астахова и губернатора Сергея Жвачкина. Лицей — это необычный институт обучения детей. Он ориентирован на развитие творческого мышления и популяризацию разных видов искусства. Сейчас в учреждении учатся 400 человек, 40 их них живут в интернат-зоне. При этом обучение в лицее бесплатное.

«Современная система образования и мы — это немного разные институты. Мы изменили процент художественно-эстетических предметов. В обычных школах — это 1,5-2 %, по моим авторским программам этот процент возрос до 20. Вроде бы мы ужали математику, физику, химию, но получили парадоксальный эффект — результаты по химии и физике стали выше, потому что мы развиваем творческое мышление. Еще один принцип — это многоуровневое образование: начала изучаем культуру, углубляемся в нее, а потом воспроизводим», — рассказал директор.

Сперва гости посетили лабораторию, в которой ученики средних классов осваивают робототехнику. Затем Сайбединов рассказал им про ноу-хау лицея — собственное освещение одной из комнат. Это находка и разработка учеников. Его разрабатывали в лаборатории «Новых источников энергии». Еще одним изобретением учеников стали учебных терминалы. По всему лицея расставлены терминалы, похожие на мультикассы, однако они не требуют, а дают – знания.

«У нас в лицее есть один учитель, который не требует ни соцпакета, ни зарплаты, только немного электричества. Эти терминалы — тематические, выдают знания по определенной специфике. Например, этот по культуре», —пояснил директор.

По окончанию экскурсии ученики задали Астахову три вопроса: философский, профессиональный и личный. Первый касался главного качества характера в людях.

«Самое главное качество, на мой взгляд — это честность. Со временем она либо развивается, либо изменяется. Это качество, которого не хватает в мире, в обществе. Это качество, которое помогает и профессию получить и реализоваться и построить правильные, честные семейные отношения. Качество — самое важное. Я преподаю давно студентам, они часто спрашивают, когда я еще адвокатом работал, что сделать чтобы стать богатым, успешным я всегда отвечал, что надо быть трижды честным. По отношению к своей профессии, честным по отношению к подзащитному, потому что если он к вам пришел, он вам доверился. И честным по отношению к самому себе», — ответил омбудсмен.

Кроме того, Астахова спросили о том, какое из прав человека считается наиболее важным. По мнению омбудсмена, это право на счастье.

«Есть право у человека, которое практически не записано документально, но это право есть и мне кажется, оно самое важное. Я не говорю, что есть серьезные права на жизнь, но есть другое право — на счастье. Каждый человек, появившись на земле, имеет право быть счастливым», — сказал он.

Заключительный вопрос касался любимой еды. «Конечно, у меня есть любимые блюда, но я считаю, что едой нужно наслаждаться, но не делать из нее культа», — объяснил омбудсмен.

Дмитрий Кандинский
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×