Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6622Томск, Благотворительность, Сироты

Сказка и жизнь

В 23 и 28 они стали родителями восьмерых детей. И им нужна помощь.

Жили-были… нет, не старик и баба с курочкой Рябой, а молодые томичи, родители трех малышей. Ей — двадцать с небольшим, он — на пять лет старше. Испытывали те же трудности, что многие их ровесники: жизнь на одну зарплату, отсутствие квартиры в городе. Набирались опыта и набивали шишки. Например, купили на материнский капитал крошечный домик в деревне, а его, пользуясь отсутствием хозяев, потом вдрызг раздербанили «добрые соседи».

Но все-таки жили-поживали, потихоньку добра наживали. Об одном печалилась Аленушка (Алена Чичурко): о трех своих младших братьях и двух сестричках. После того как родная мама из-за пьянки оказалась хуже мачехи, шесть лет назад забрали ребятишек Лавреновых в приют.

Возьмут ребят домой в гости на выходные, как увозить назад, — те в слезы. Обнимают, плачут: «Не хотим, — говорят, — в детдом! Хотим с вами остаться!». А старшая из девочек по кривой дорожке пошла: на учебу ходить перестала, драться начала. Да такого натворила, что в спецшколу едва не отправили.

Переживали за нее и остальных ребят Аленушка и ее муж Сергей. Волновался попечитель приюта «Орлиное гнездо» и друг их семьи предприниматель Евгений Борунов.

— Девчонка славная, спасать надо! И других ребят забирать домой. Вы — сможете! — убеждал он красну девицу да добра молодца. И убедил. Стали Алена с Сергеем в казенные палаты ходить, бумаги собирать. Полгода на это ушло.

— По плечу ли себе ношу берете? — вопрошали их.

— Главное, что мы — родные люди. А мир не без добрых людей, — отвечали они.

Новый год семья встречала в сборе! Кто насовсем дома, кто пока — в гостях. Вначале младшую из девочек отдали, потом старшую. А к началу февраля и пацаны в семью переехали. Стали таланты свои раскрывать: один рисует замечательно, другой сразу в учебе в рост пошел — так, что грамоту «Золотой фонд школы» дали. Стала заниматься и Таня — та, что в приюте совсем школу забросила. И все очень стараются, во всем старшей сестре и зятю помогают — рады, что дома.

— Таню мы от спецшколы уберегли, и это на сегодня — главный результат, — считает обожаемый ребятишками «дядя Женя». Он навещает Чичурко-Лавреновых каждую субботу.

…Эх, как хотелось бы эту сказку продолжать! Рассказать бы о том, что такой необычной семье, где у 23-летней «мамы» и 28-летнего отца оказалось восемь детей, дали просторный дом. Привели, повели широко руками, показали: «Вот, ребята, — жилье, вот — огород и двор для игр. Располагайтесь! Пока детей не подымете, это — для вас. Все равно в детдоме на их содержание в четыре раза больше средств уходит, а вырастают ни к чему неприспособленными. Главное — мальчишек и девчонок людьми вырастите! А если в чем проблемы будут, если совет нужен — обращайтесь, всегда поможем…».

Но не тут-то было. Самое главное — что жилья своего у семьи нет. Той самой крыши, под которой можно разместить такую ораву: три малыша, пятеро школьников, да самих двое. А дом нужен был просторный, по нормам. Просто так ребят не дадут: «на печи» да на лавках спать не уложишь.

Год назад в поисках дома Алена и Сергей обращались к десяткам депутатов, чиновников, влиятельных людей Томска. Лица многих из их адресатов сейчас на баннерах по городу развешаны. Ответов не было, или отвечали: «Нет возможности». А один пожилой депутат и вовсе написал: «В настоящее время я не вижу решения вашей проблемы. «Орлиное гнездо» — хороший детский дом, где хорошие, грамотные воспитатели. И, возможно, до решения жилищной проблемы детям лучше находиться там. По своему личному опыту могу сказать, что мои четыре сестренки воспитывались так же в детских домах, получили образование, создали семьи».

В конце прошлого года им подсказали вариант: дом или коттедж можно арендовать. Но как это сделать при зарплате Сергея в 20 тысяч рублей?

Наконец, заключили договор с благотворительным фондом о том, что он за счет спонсоров целый год сможет им оплачивать аренду коттеджа в Томске. Этот год надо прожить в городе, потому что в начальный период семейного устройства требуется собирать кучу бумаг. А там, глядишь, и что-то другое найдут.

Они, действительно, хотят жить на земле. Работы никакой не боятся. И Сергей мог бы стать механизатором, и Алена к сельскому труду с отрочества привычна. Сейчас медленно, со скрипом у них идет оформление документов на получение земли как многодетным, и вхождение в программу «Жилище», чтобы строиться. Медленно — еще и потому, что Алену предупредили, что она не имеет права, уходя по делам, оставлять детей в доме одних: «Все несовершеннолетние, увидим такое — заберем!». Даже сходить в школу, чтобы встретиться с учителем или повести кого-то из ребят в поликлинику — нельзя!

А тем временем материальные проблемы все нарастают. Да, на детей им назначены выплаты. А вы знаете, какие они? По 6 600 рублей на ребенка при том, что прожиточный минимум в Томске перевалил за 11 тысяч. А начинать надо было с нуля: кровати, посуда, одежда, спортивная и школьная форма. Да, есть зарплата приемной мамы — 15 500 рублей. Теоретически на нее и зарплату мужа в 20 тысяч Алена и Сергей должны содержать себя и своих собственных дошколят.

Ну, как ни крути, не сходятся концы с концами.

Спонсоры, обещавшие помогать через фонд, «потерялись» уже в феврале. Кризис ли их достал, другая ли причина — только платить за аренду дома стало нечем. Каждый месяц, как туча, угроза нависает: где взять к 25 числу 40 тысяч за аренду, свет, воду? В марте и апреле Алена и Сергей занимались тем, что готовили и уносили письма в большие богатые фирмы. И в средние тоже.

«Неужели не помогут? — с молодой наивностью думали они, — ведь сколько денег на благотворительность и на всякие праздники отпускают!» Семь пар башмаков, наверное, стоптали, но реальной помощи от лидеров рынка не увидели. Только от малых предпринимателей да от простых людей. Однажды пришла женщина и принесла из рук в руки 50 тысяч. На карту сбербанковскую кто тысячу, кто две, а кто 500 рублей отправит. Всех благодарят, всех на своей страничке отмечают, квитанции оплаченных счетов публикуют.

Но в последнее время ручеек поддержки стал пересыхать. А неумолимая оплата снова на носу.

Да еще в отделе опеки, нет-нет, да и услышат: «Что вы жалуетесь? Что вы бучу поднимаете? Мы ведь вам пособие назначили. Не можете содержать — назад в детдом заберем!»

«Наше государство не исполняет своих социальных функций. К такому мрачному выводу я вынужден прийти на основании непосредственного участия в проекте «Возрождение семьи» Лавреновых, — писал в феврале на своей странице в Facebook Евгений Борунов. — Я убежден, что социальные лифты в государстве и обществе обязаны быть. В противном случае талантливые дети так и не разовьются в талантливых ученых, художников, инженеров, руководителей... Без социальных лифтов страна деградирует. Я и мои друзья в детстве ходили в кружки и спортивные секции, получали одинаково хорошее образование и в Томске, и в Тайге, и в маленьком шахтерском поселке в Казахстане. Окончили Томский медицинский институт. Пришла пора отдавать долги. Поэтому воссоздание кровной семьи Лавреновых я считаю моим личным делом исправления несправедливости в отношении талантливых детей. Прошу моих друзей и френдов поддержать финансово этот проект. В поддержке важнее регулярность, чем величина суммы. Нужно в течение года ежемесячно перечислять в бюджет проекта 200, 500, 1000 руб. Кому сколько не в тягость для семейного бюджета».

У вашей покорной слуги мотивация другая. Я не могу сейчас взять в семью ребенка под опеку. Хотя после трех девочек, пришедших в наш дом подростками и выросших в нем, желание еще было, но время для этого уже ушло. Теперь я больше всего нужна своим внукам (в их числе и дети племянниц) и состарившимся родителям.

И вы не можете, я знаю. Не будем называть причины — ну, не каждому дано. Однако всей душой сочувствуете детям, живущим в детских домах. И нередко возвращаетесь к мысли: чем бы им помочь?

А рядом живут люди, забравшие под крышу, в семью из детдома пятерых родных человечков. Не будем говорить, как решалась бы задача в нормальном государстве. Во всяком случае, они не стояли бы с протянутой рукой. А пока их надежда и вера — только в нас с вами. В наше желание поддержать. Не только деньгами. Не только техникой — будет встречено с благодарностью желание отдать уже ненужный компьютер в дом, где четыре школьника. Семье нужны постоянные помощники, друзья, волонтеры: студенты, готовые помочь в освоении предметов находящейся на домашнем обучении Тане. Кто-то взрослый, кто мог бы побыть с ребятишками, пока Алена уходит по делам, а глава семьи на работе. Нужен постоянный советчик и подсказчик в «бумажных» вопросах и оформлении документов. Ведь ей всего 23!

Номер карты сбербанка Сергея Чичурко 5469640010259626. Вся нужная информация об их текущих событиях — на их странице «Возрождение семьи» в Facebook. Связаться можно через нее и через личные страницы Алены и Сергея Чичурко.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×