Прочтений: 11315Томск
Нам любые дороги дороги
Вот сейчас все ругают администрацию по поводу дорог: не работает развязка на Комсомольском, на четвертой поликлинике пробки, и все в таком духе... Должен сказать и, думаю, люди умные меня поймут, что нет в этом вины городской администрации — ни прошлой, ни нынешней, ни, наверное, еще и будущей. К сожалению...
Поясню. Когда-то был транспортный налог, который мог оставаться на территории. Мало того, помню времена, когда в субъекте федерации был свой дорожный фонд. И транспортные налоги могли идти туда. Тогда мы могли что-то делать. Но, увы, сегодня все забрала Москва и выдает теперь нам копейки. Повезло, что хоть ТВЗ начали строить. Без этого объекта вообще ничего на дороги не получили бы.
А что касается пробок — так ведь одна развязка не решит проблемы. Транспортная схема на то и схема, чтобы работать в совокупности. В Томске транспортная схема очень сложная. Город старинный, и даже новые кварталы (возьмем тот же Иркутский, который возведен уже в советское время) построены совершенно без учета автомобилизации. В мое время хоть расширили участок между «Путепроводом» и Суворова, иначе автолюбители там уже просто «задохнулись» бы.
Какие же основные дороги, по моему мнению, развяжут этот тяжелый узел? Бесспорно, Пушкинская развязка, ее второй уровень, когда проект реализуется в полном объеме. Следующая — объездная дорога по Елизаровых. Знаю, что проект есть, нужны деньги. И третья — Клюевская трасса. Ну и на ТВЗ, естественно. И вот когда они замкнутся, когда Академический проспект по Алтайской «пробьют», тогда и пробки заметно сократятся. Ну а сейчас нам всем придется ждать, пока добрый дядя из Москвы даст на это деньги.
Что касается левобережной дороги, считаю, она абсолютно ничего не даст для разгрузки города. Может, и ошибаюсь, но это мое мнение. Точно так же, когда строили новый мост, у меня требовали деньги, а я не давал, потому что он Северску больше нужен, чем нам. Там же должна быть возможность эвакуации, поэтому и сказал, чтобы у «Росатома» денег просили. И вот левобережье — то же самое. Если бы эти деньги, хотя бы пару миллиардов рублей, направили на нужные Томску дороги, было бы тысячекратно полезнее для города.
Но это все мечты и, вероятно, не только мои, но и многих думающих людей. Я понимаю, что там, наверху, эти деньги уже расписаны, уже известно, кто и сколько украдет. Тем более, что томские фирмы, я в этом абсолютно убежден, там работать не будут — ни проектировщики, ни исполнители. Отдадут или тюменским, или кемеровским спецам. В Москве уже все схвачено и поделено. Поэтому говорить о том, что давайте перенаправим часть денег с левобережья — уже бессмысленно. Им нужна дорога, в которую надо закопать бабки, и очень большие.
И еще один дорожный аспект. В нормальных странах понимают, что дешевую дорогу делать невыгодно. А наши дороги на самом деле — отнюдь не дорогие. Они делаются еще по старым советским технологиям. Хотя уже есть прекрасные новшества с использованием той же геосетки, которая кладется во всем мире. У нас же в 2004 году проложили асфальт в центре города, в районе Главпочты, так ведь там уже колеи образовались! Но ведь не КАМАЗы же с углем там ходят! Это же позор всем нашим дорожникам! Но мы продолжаем строить по старинке. Дорожникам это в кайф — зачем голову ломать, покупать новое оборудование. По старинке нашлепали, деньги получили и довольны.
Никто не заинтересован в применении новых технологий — это ведь расходы лишние. А зачем это делать, если к ним и без того заказы идут? Ведь конкуренции нет, а она обязательно должна быть, между регионами и городами в том числе. Москва дает деньги и она же определяет, чаще всего, кто будет работать. И как они там тендеры проводят, нам с вами никто не скажет.
Я уверен, пока не будет нормального, полновластного местного самоуправления и субъекты не станут действительно федеральными субъектами, а не мальчиками для битья, — ничего не сделаешь, абсолютно! Рыба гниет с головы, причем, когда для этого все условия созданы. А они у нас в стране, увы, созданы.
Поясню. Когда-то был транспортный налог, который мог оставаться на территории. Мало того, помню времена, когда в субъекте федерации был свой дорожный фонд. И транспортные налоги могли идти туда. Тогда мы могли что-то делать. Но, увы, сегодня все забрала Москва и выдает теперь нам копейки. Повезло, что хоть ТВЗ начали строить. Без этого объекта вообще ничего на дороги не получили бы.
А что касается пробок — так ведь одна развязка не решит проблемы. Транспортная схема на то и схема, чтобы работать в совокупности. В Томске транспортная схема очень сложная. Город старинный, и даже новые кварталы (возьмем тот же Иркутский, который возведен уже в советское время) построены совершенно без учета автомобилизации. В мое время хоть расширили участок между «Путепроводом» и Суворова, иначе автолюбители там уже просто «задохнулись» бы.
Какие же основные дороги, по моему мнению, развяжут этот тяжелый узел? Бесспорно, Пушкинская развязка, ее второй уровень, когда проект реализуется в полном объеме. Следующая — объездная дорога по Елизаровых. Знаю, что проект есть, нужны деньги. И третья — Клюевская трасса. Ну и на ТВЗ, естественно. И вот когда они замкнутся, когда Академический проспект по Алтайской «пробьют», тогда и пробки заметно сократятся. Ну а сейчас нам всем придется ждать, пока добрый дядя из Москвы даст на это деньги.
Что касается левобережной дороги, считаю, она абсолютно ничего не даст для разгрузки города. Может, и ошибаюсь, но это мое мнение. Точно так же, когда строили новый мост, у меня требовали деньги, а я не давал, потому что он Северску больше нужен, чем нам. Там же должна быть возможность эвакуации, поэтому и сказал, чтобы у «Росатома» денег просили. И вот левобережье — то же самое. Если бы эти деньги, хотя бы пару миллиардов рублей, направили на нужные Томску дороги, было бы тысячекратно полезнее для города.
Но это все мечты и, вероятно, не только мои, но и многих думающих людей. Я понимаю, что там, наверху, эти деньги уже расписаны, уже известно, кто и сколько украдет. Тем более, что томские фирмы, я в этом абсолютно убежден, там работать не будут — ни проектировщики, ни исполнители. Отдадут или тюменским, или кемеровским спецам. В Москве уже все схвачено и поделено. Поэтому говорить о том, что давайте перенаправим часть денег с левобережья — уже бессмысленно. Им нужна дорога, в которую надо закопать бабки, и очень большие.
И еще один дорожный аспект. В нормальных странах понимают, что дешевую дорогу делать невыгодно. А наши дороги на самом деле — отнюдь не дорогие. Они делаются еще по старым советским технологиям. Хотя уже есть прекрасные новшества с использованием той же геосетки, которая кладется во всем мире. У нас же в 2004 году проложили асфальт в центре города, в районе Главпочты, так ведь там уже колеи образовались! Но ведь не КАМАЗы же с углем там ходят! Это же позор всем нашим дорожникам! Но мы продолжаем строить по старинке. Дорожникам это в кайф — зачем голову ломать, покупать новое оборудование. По старинке нашлепали, деньги получили и довольны.
Никто не заинтересован в применении новых технологий — это ведь расходы лишние. А зачем это делать, если к ним и без того заказы идут? Ведь конкуренции нет, а она обязательно должна быть, между регионами и городами в том числе. Москва дает деньги и она же определяет, чаще всего, кто будет работать. И как они там тендеры проводят, нам с вами никто не скажет.
Я уверен, пока не будет нормального, полновластного местного самоуправления и субъекты не станут действительно федеральными субъектами, а не мальчиками для битья, — ничего не сделаешь, абсолютно! Рыба гниет с головы, причем, когда для этого все условия созданы. А они у нас в стране, увы, созданы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
В Госдуме отреагировали на слова томского депутата Собканюк о тунеядцах54
Праздник Весны и Труда 1 мая 2024: его история и традиции46
Томск пока отказался от создания городского парка автобусов. Все силы пойдут на обновление электротранспорта37
В Томске 8-летняя девочка погибла после наезда автомобиля29
Перевозчик отказался от автобусного маршрута №36/37. Жители левобережья Томска бьют тревогу26
Большой пасхальный праздник пройдет в Горсаду Томска26
Православная Пасха 2024: традиции и главные символы праздника, что нельзя делать26
Мэр Томска даст показания по делу омского экс-чиновника, обвиняемого в получении взятки21
В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин18
«Хочется жить комфортно»: большую свалку разгребли томичи у заброшенных домов16
11:45Медведь уже несколько дней бродит у сел Томского района
11:25График перекрытия улиц в центре Томска 9 мая 2024г
10:53Памятные монеты в честь Томска, скандал с депутатом и потеря перевозчика: новости недели
10:23Паводок отрезал от «большой земли» село в Чаинском районе, еще два — в зоне подтопления
09:30В Томске планируют начать выпуск мобильных комплексов лучевой терапии