Прочтений: 6278Томск
Дороги, которые мы не выбираем
Посмотрев сюжет про мост через Ушайку на Степановке на переулке Ново-Карьерном, очень огорчился. Сделали хорошее дело, вложили большие деньги, но оказали жителям медвежью услугу. Того, кто проектировал этот мост и осуществлял технический надзор, я бы уволил без разговора. Провести огромные земляные работы, поднять насыпь значительно выше территории, прилегающей к жилым домам, и не сделать систему водоотведения! Что это — дикость, разгильдяйство или техническая безграмотность? Мэр не может следить за каждым объектом, но специалисты, отвечающие за это, должны нести всю меру ответственности.
Вообще меня, как и большинство томичей, волнуют проблемы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры. С одной стороны, хорошо, что правительство страны стало выделять значительные суммы регионам на дорожное строительство. Видимо, даже там начали понимать, что взрывное увеличение количества автомобилей скоро может привести к полному параличу российских городов.
Должен сказать, что сегодняшняя администрация довольно успешно реализует проекты в сфере дорожного строительства. Меня настораживает другое. При явном недостатке средств мэрия не может определить приоритеты, пытаясь запустить маловразумительные прожекты, полезность которых для томичей далеко не очевидна. Это касается левобережной дороги «из никуда в никуда», третьего моста через Томь и скоростного трамвая в Северск.
Сразу оговорюсь: если бы эти проекты на 100% финансировала Москва, то пусть бы строились. Сегодня не нужны — потом пригодятся. Но ведь практически всегда правительство требует соблюдать принцип софинансирования. Это значит, что наступит момент, когда городские и областные деньги (и немалые) пойдут на эти объекты. А ведь у нас еще столько проблем и с дорогами, и с благоустройством.
Отдельный вопрос — скоростной трамвай в Северск. Польза его несомненна. Но для кого? На 90% для северчан. Томичи не живут, не работают и не отдыхают в закрытом городе. А вот многие жители Северска вынуждены почти ежедневно ездить в Томск. Вот пусть ЗАТО и финансирует это бесспорно хороший проект. Кстати, он и томичам может пригодиться. В районе Соснового бора есть замечательные строительные площадки, мы с губернатором Крессом их осматривали. Там могут вырасти очень неплохие микрорайоны. Вот и трамвай будет кстати.
Справедливости ради отмечу: большинство из того, что сейчас делается в дорожном строительстве, было запланировано еще нашей администрацией. Это и сквозная дорога по улице Елизаровых, и расширение перекрестка Дальне-Ключевская — Пушкина за счет демонтажа трамвайных путей, трасса к особой экономической зоне (Балтийская, Клюева и пр.), и, конечно, пушкинская развязка.
Единственное, что мне не нравилось из этого перечня — проект развязки, так называемый «клеверный лист». Он считается устаревшим, малоэффективным и дорогим. В других странах их не строят уже лет 30, но именно такой проект для Томска утвердила Москва. Нам же придется принять это как должное. Пока мы находимся в зависимом положении от центра, решать, какие дороги нам строить, будут за нас наверху.
Вообще меня, как и большинство томичей, волнуют проблемы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры. С одной стороны, хорошо, что правительство страны стало выделять значительные суммы регионам на дорожное строительство. Видимо, даже там начали понимать, что взрывное увеличение количества автомобилей скоро может привести к полному параличу российских городов.
Должен сказать, что сегодняшняя администрация довольно успешно реализует проекты в сфере дорожного строительства. Меня настораживает другое. При явном недостатке средств мэрия не может определить приоритеты, пытаясь запустить маловразумительные прожекты, полезность которых для томичей далеко не очевидна. Это касается левобережной дороги «из никуда в никуда», третьего моста через Томь и скоростного трамвая в Северск.
Сразу оговорюсь: если бы эти проекты на 100% финансировала Москва, то пусть бы строились. Сегодня не нужны — потом пригодятся. Но ведь практически всегда правительство требует соблюдать принцип софинансирования. Это значит, что наступит момент, когда городские и областные деньги (и немалые) пойдут на эти объекты. А ведь у нас еще столько проблем и с дорогами, и с благоустройством.
Отдельный вопрос — скоростной трамвай в Северск. Польза его несомненна. Но для кого? На 90% для северчан. Томичи не живут, не работают и не отдыхают в закрытом городе. А вот многие жители Северска вынуждены почти ежедневно ездить в Томск. Вот пусть ЗАТО и финансирует это бесспорно хороший проект. Кстати, он и томичам может пригодиться. В районе Соснового бора есть замечательные строительные площадки, мы с губернатором Крессом их осматривали. Там могут вырасти очень неплохие микрорайоны. Вот и трамвай будет кстати.
Справедливости ради отмечу: большинство из того, что сейчас делается в дорожном строительстве, было запланировано еще нашей администрацией. Это и сквозная дорога по улице Елизаровых, и расширение перекрестка Дальне-Ключевская — Пушкина за счет демонтажа трамвайных путей, трасса к особой экономической зоне (Балтийская, Клюева и пр.), и, конечно, пушкинская развязка.
Единственное, что мне не нравилось из этого перечня — проект развязки, так называемый «клеверный лист». Он считается устаревшим, малоэффективным и дорогим. В других странах их не строят уже лет 30, но именно такой проект для Томска утвердила Москва. Нам же придется принять это как должное. Пока мы находимся в зависимом положении от центра, решать, какие дороги нам строить, будут за нас наверху.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
В Госдуме отреагировали на слова томского депутата Собканюк о тунеядцах54
Праздник Весны и Труда 1 мая 2024: его история и традиции46
Томск пока отказался от создания городского парка автобусов. Все силы пойдут на обновление электротранспорта37
В Томске 8-летняя девочка погибла после наезда автомобиля29
Большой пасхальный праздник пройдет в Горсаду Томска26
Перевозчик отказался от автобусного маршрута №36/37. Жители левобережья Томска бьют тревогу26
Православная Пасха 2024: традиции и главные символы праздника, что нельзя делать26
Мэр Томска даст показания по делу омского экс-чиновника, обвиняемого в получении взятки21
В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин18
«Хочется жить комфортно»: большую свалку разгребли томичи у заброшенных домов16
16:09В Томске проверяют клинику после сообщения о минировании
15:42Статистики: цена «квадрата» в новостройках Томской области достигла почти 123 тыс руб
14:56Отопление отключат в Зональной Станции и Южных Воротах
12:43Без шествия и концерта: как ТУСУР отметит День радио в 2024г
10:47Ледоход на Оби дошел до Александровского района