Архив
6мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6278Томск

Дороги, которые мы не выбираем

Посмотрев сюжет про мост через Ушайку на Степановке на переулке Ново-Карьерном, очень огорчился. Сделали хорошее дело, вложили большие деньги, но оказали жителям медвежью услугу. Того, кто проектировал этот мост и осуществлял технический надзор, я бы уволил без разговора. Провести огромные земляные работы, поднять насыпь значительно выше территории, прилегающей к жилым домам, и не сделать систему водоотведения! Что это — дикость, разгильдяйство или техническая безграмотность? Мэр не может следить за каждым объектом, но специалисты, отвечающие за это, должны нести всю меру ответственности.

Вообще меня, как и большинство томичей, волнуют проблемы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры. С одной стороны, хорошо, что правительство страны стало выделять значительные суммы регионам на дорожное строительство. Видимо, даже там начали понимать, что взрывное увеличение количества автомобилей скоро может привести к полному параличу российских городов.

Должен сказать, что сегодняшняя администрация довольно успешно реализует проекты в сфере дорожного строительства. Меня настораживает другое. При явном недостатке средств мэрия не может определить приоритеты, пытаясь запустить маловразумительные прожекты, полезность которых для томичей далеко не очевидна. Это касается левобережной дороги «из никуда в никуда», третьего моста через Томь и скоростного трамвая в Северск.

Сразу оговорюсь: если бы эти проекты на 100% финансировала Москва, то пусть бы строились. Сегодня не нужны — потом пригодятся. Но ведь практически всегда правительство требует соблюдать принцип софинансирования. Это значит, что наступит момент, когда городские и областные деньги (и немалые) пойдут на эти объекты. А ведь у нас еще столько проблем и с дорогами, и с благоустройством.

Отдельный вопрос — скоростной трамвай в Северск. Польза его несомненна. Но для кого? На 90% для северчан. Томичи не живут, не работают и не отдыхают в закрытом городе. А вот многие жители Северска вынуждены почти ежедневно ездить в Томск. Вот пусть ЗАТО и финансирует это бесспорно хороший проект. Кстати, он и томичам может пригодиться. В районе Соснового бора есть замечательные строительные площадки, мы с губернатором Крессом их осматривали. Там могут вырасти очень неплохие микрорайоны. Вот и трамвай будет кстати.

Справедливости ради отмечу: большинство из того, что сейчас делается в дорожном строительстве, было запланировано еще нашей администрацией. Это и сквозная дорога по улице Елизаровых, и расширение перекрестка Дальне-Ключевская — Пушкина за счет демонтажа трамвайных путей, трасса к особой экономической зоне (Балтийская, Клюева и пр.), и, конечно, пушкинская развязка.

Единственное, что мне не нравилось из этого перечня — проект развязки, так называемый «клеверный лист». Он считается устаревшим, малоэффективным и дорогим. В других странах их не строят уже лет 30, но именно такой проект для Томска утвердила Москва. Нам же придется принять это как должное. Пока мы находимся в зависимом положении от центра, решать, какие дороги нам строить, будут за нас наверху.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×