18 мая, суббота
+21°$ 90,99
Прочтений: 5К

Выберем губернатора, и — за работу!

Послезавтра, 15-го февраля, состоится последний акт не очень праздничного спектакля (редкий случай, когда лучше сказать — «шоу») «Смена губернатора Томской области». Мне отведена в нем роль статиста, но всякую роль можно сыграть по-разному. Можно «за», можно «против», можно воздержаться.

В первом акте ни депутаты, ни рядовые граждане участия не принимали. Его идея проста — не надо новых героев. Ну и что с того, что Виктор Кресс уже двадцать лет на этом посту? Грехов, свойственных современной элите, за ним не числится, хозяйственник крепкий, за эти годы очень вырос. А недовольным надо напомнить: политик ценится не только за сделанное им, но и за то, что он сумел сделать в предложенных условиях. Дефолт, кризис, коррупцию, пьянство и наркоманию не Кресс придумал. Кресс — эпоха относительной стабильности и благополучия, пусть она продолжится, пусть Виктор Мельхиорович правит и дальше. Что-то будет нарушено? Но если нельзя, но очень хочется, то можно! Давайте сделаем исключение! Прозвучала робкая реплика, что именно исключения порождают тяжкие последствия, но тут начался второй акт.

Не знаю, в тиши каких кабинетов возникли имена трех возможных претендентов, кто и как их обсуждал, если не считать реплик в Интернете и интеллигентных разговоров при закрытых дверях на кухне «под рюмочку с огурчиком». «А зачем в списке Икс?» «Интересно, а почему в списке нет Игрека?» «Да разве президент поддержит Зет?». Смысл происходившего прост — вас, граждане, вопрос о том, кто станет губернатором, не касается, у нас управляемая демократия и укрепляемая вертикаль. Уж не выборов ли вы, бандерлоги, захотели?

Третий акт — сольный. Президент назвал имя губернатора и рекомендовал думе одобрить эту кандидатуру («И Бог призвал Адама, и показал ему Еву, и изрек: «Выбирай»). С трех раз не одобрите — разгоню. Знаю, что мои критики скажут: «Ай-яй-яй, как не стыдно коммунисту писать такое, ведь при советской власти тоже выбирали одного из одного!» Да, но этот один задолго до избрания обсуждался в коллективах, комитетах, различных органах и инстанциях вплоть до медицинских, и это не так уж плохо. Впрочем, глупостей было немало, но из этого не следует, что именно их надо сегодня заимствовать.

Кстати, одна из мерзостей того времени — анонимки. И ведь они действовали, хотя любой порядочный руководитель знает, что на анонимки не отвечают и мер по ним не принимают. Честный оппонент «никами» не прикрывается, у него есть честное имя. Хочешь спорить со мной — представься! Ну, это к слову.

Итак, Сергей Анатольевич Жвачкин. 55 лет, из простой семьи, инженер, отличная производственная карьера: мастер, главный инженер, управляющий трестом, президент «Востогазпрома». Вхож в высокие кабинеты, авторитетен. Меня, правда, всегда смущает запах газа и нефти: уж очень много в нем чего-то такого березовско-абрамовиче-ходорковского, уголовного. Но все же большинство газовиков и нефтяников не просто достойные, но и прекрасные люди. Справится с новым делом? Безусловно! Значит, нет проблем? Значит, голосуй «за», тем более, что иной вариант ничего не изменит: в нашей областной думе фракция «Единой России» имеет не просто большинство, а две трети голосов. Зачем же уподобляться крейсеру «Варяг»? Даже при поддержке «Корейца» в лице ЛДПР или «Справедливой России», мы ничего не изменим. Вопрос и без нас решен!

Вот тут-то и возникает сверхзадача моей маленькой роли. Во-первых, я оскорблен и унижен презрением власти к элементарной демократии. Ну, хоть изобразили бы заинтересованность во мнении простых людей! Нет, цыц, не ваше дело! Во-вторых, я вхожу во фракцию КПРФ, люди избрали нас именно потому, что они настроены против «Единой России». Значит, лозунги одни, а поведение другое? В-третьих, существует понятие принципиальности. Давно сказано: «На сем стою, потому что не могу иначе». Не надо длинных объяснений, если у вас имеются твердые убеждения.

«Так ведь все равно изберут, а он на вас обидится». Умный человек на принципиальность оппонента обижаться не станет. И впредь далеко не всегда я буду голосовать «как все». И Сергей Анатольевич обязательно будет прислушиваться к моему мнению, мнению оппонентов, а они часто, если речь будет идти об интересах жителей области, станут голосовать именно так, как того требует жизнь, как просит губернатор. Так что шоу есть шоу, а жизнь продолжается. Проголосуем по совести и убеждениям и будем работать дальше!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Смотрите также