Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8144Томск, «Спецавтохозяйство»

Я устал, я остаюсь

Главе «Спецавтохозяйства» надоели недовольные горожане, но за спиной мэра он готов потерпеть еще

Мэр больше не сможет убедить себя, что «Спецавтохозяйство» нужно сохранить целиком и в том виде, в каком эта муниципальная компания досталась ему в наследство. Если бы у мэра не было такого друга, как Сухушин, его следовало бы придумать, чтобы тот за год убедил всех в этом городе, что у нынешней администрации никаких денег не хватит содержать Томск в порядке.

Они ведь, на самом деле, именно так и считают, что порядок в городе упирается в деньги. Год назад Сухушина послали в «Спецавтохозяйство» заниматься исключительно оптимизацией: экономить деньги и «резать» дутых кредиторов. Клиринг бухгалтерских балансов оказался для всех более увлекательным занятием, чем традиционная специализация САХа — уборка города.

И этот клиринг балансов муниципальной компании довел ребят из мэрии и нового главу «Спецавтохозяйства» до самых разных фобий. Сначала они придумали, что кто-то хитрый и большой решил разорвать САХ на части. Затем, что кто-то скупает долги муниципального предприятия с целью «возбудить» арбитраж на банкротство «Спецавтохозяйства». Все, как мы помним, осенью кончилось вполне примитивно — деньгами. Компанию «залили» на 300 с лишним миллионов бюджетных рублей.

Надо понимать, что среди кредиторов САХа не только субподрядные компании, но и государство в лице ФНС, ПФР и так далее. Муниципалитет, как владелец предприятия, должен был гасить эти долги, и частично именно это они и сделали, выделив компании многомиллионную субсидию. Здесь вопросов нет. Но на этом объективная история спасения муниципального предприятия, специализирующегося на уборке города и вывозе мусора, заканчивается. Потому что большая часть денег, которую САХ получил осенью, ушла не на расчеты с государством.

Когда осенью мэр Кляйн уговаривал городских депутатов единовременно субсидировать «Спецавтохозяйство» на 300 миллионов рублей, мэр постучал лопатой по дну — сказал о рейдерстве. Это подействовало, как если бы мэр постучал им по голове. Но никаких доказательств, что полгода назад кто-то решил «сожрать» муниципальное «Спецавтохозяйство», никто не видел. Кляйну просто поверили на слово.

Не могу сказать, что мэр это придумал. Нет. Но тот, кто это придумал и вложил в уши и уста градоначальника, просто больше остальных ждал бюджетной субсидии. Дождался. Но никто, на самом деле, не пытался «сожрать» САХ. Больше скажу: ни о какой скупке долгов «Спецавтохозяйства», чем мэр прямо пугал депутатов, на рынке тоже ничего не знают. После назначения Сухушина несколько кредиторов действительно пытались продать задолженность САХа, но исключительно потому, что с приходом Сухушина почти все расчеты с кредиторами вообще были заморожены.

Это просто не тот актив, который «пилить» снаружи интересно так же, как «пилить» изнутри. Год-полтора назад независимые перевозчики мусора были бы рады вывезти на полигон ТБО сам САХ и забрать его 50 % мусорного рынка областного центра, но уже осенью прошлого года ситуация изменилась. Компания бывшего главы «Спецавтохозяйства» Чаринцева — ABF Logistic — внезапно начала «сдуваться» и сама терять объемы. Дошло до того, что они даже продали часть парка спецтехники, которая простаивала. Так что ни сегодня, ни осенью САХ уже не мешал развиваться независимым операторам рынка мусора и, тем более, не сдерживал их.

На землю под «Спецавтохозяйством» на Комсомольском смотреть косо тоже теперь никто из земельных спекулянтов не будет. Это городская земля. Выдернуть земельный участок из под муниципального предприятия, как матрас, нереально в принципе. Это очень глупая затея, под реализацию которой могут дать деньги только идиоты.

В Томске некому снаружи «сожрать» «Спецавтохозяйство». Только изнутри. О внутреннем рейдерстве могут рассказать подчиненные бывшего градоначальника Николайчука. Но это уже история. «Спецавтохозяйство» сыпалось само по себе, и новому руководству компании просто нужны были деньги.

Но денег оказалось мало и чтобы содержать город, и чтобы «причесать» само предприятие. Мало не в смысле объема. Тогда, год и даже полгода назад, нужны были не только деньги. Мэр должен был проводить не конкурс кандидатур на должность главы САХа, а тендер проектов, как убирать город. Сухушин здесь ни при чем. Он бригадир. Если власти тогда не понимали, что нужно делать для уборки города, какая система должна быть построена, чтобы город был чистым, бессмысленно было «заливать» деньгами одно отдельно взятое муниципальное предприятие.

Город с Сухушиным не деньги потерял. Их раздали согласованному с мэрией списку кредиторов, и эти долги, как и оставшиеся, все равно пришлось бы возвращать. Город потерял год. Городская власть — лицо и доверие горожан. После января и начала февраля мы стали к ним жестче и злее. А эти ребята продолжают обсуждать не город и не нас, а кто будет директором «Спецавтохозяйства». Уйдет Сухушин на следующей неделе или не уйдет? И сам Сухушин, и его наниматель мэр Кляйн почти месяц продолжают с нами кокетничать, как будто речь идет не об уборке снега, а о том, кто из них кого пригласит на «50 оттенков серого».

Всех нас эта история уже бесит. Делайте с ним, что хотите. Очевидно, что такой управленец больше не может отвечать за уборку полумиллионного города. Не получается у него. Назначьте его послом в Кривошеино — там чисто, хуже не будет.

Но займитесь городом. Весной — самое время.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×