21 мая, вторник
+15°$ 90,65

Обвиняемые в убийстве Максима Хайкиса получили почти 20 лет колонии на двоих (фото)

Константин Сережин и Богдан Душевин
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш собкор, находящаяся на заседании в Томском районном суде.

«Судья Павел Дубовик отметил, что в деле не установлено отягчающих обстоятельств. Гражданские иски потерпевших постановлено удовлетворить в полном объеме, так как семья Хайкиса испытала сильные нравственные страдания и стресс. Так, с Душевина взыскали по 1,8 миллиона в пользу матери, отца и жены Хайкиса, с Сережина — по 1,2 миллиона рублей. При этом иск несовершеннолетнего сына Хайкиса будет рассматриваться отдельно.

Подсудимых признали виновными в инкриминируемых преступлениях. Констатина Сережина приговорили к девяти с половиной годам колонии общего режима с ограничением свободы на два года, Богдана Душевина — к девяти годам и десяти месяцам колонии строгого режима с ограничением свободы на два года», — передает наш собкор.

При этом Душевину в постановленный срок зачтут время пребывания под стражей — с 14 ноября 2013 года, Сережину — с 26 ноября 2013 по 3 августа 2015 года.

Напомним, Максим Хайкис был избит до смерти в конце октября 2013 года на одной из улиц поселка Копылово. По версии следствия, один из обвиняемых в интересах неустановленных лиц предложил второму за вознаграждение в 30 тысяч рублей причинить тяжкий вред здоровью предпринимателя. Исполнитель выследил Максима Хайкиса и нанес ему не менее 12 ударов металлическим баллонным ключом. От полученных травм бизнесмен скончался в автомобиле скорой помощи по дороге в больницу. На скамье подсудимых оказались два новосибирца — Богдан Душевин и Константин Сережин, для которых гособвинение просило 9,5 и семь лет тюрьмы соответственно.

На прошлом заседании подозреваемый Константин Сережин заявил о своей невиновности и непричастности к преступлению. По словам подсудимого, следователи оказывали на него давление. Защита Сережина просила его оправдать и «прекратить попытки «натянуть» обвинение». Семья Хайкиса просила суд назначить обвиняемым максимальные сроки наказания. Сами подсудимые не признали свою вину.