19 мая, воскресенье
+16°$ 90,99

Томским перевозчикам будут рекомендовать сменить ПАЗы на большие автобусы (фото)

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш корреспондент. Сегодня в деловом центре «Технопарк» прошел круглый стол «Газификация на транспорте в Томской области», в рамках которого состоялась презентация новой модели автобуса «МАЗ» на газомоторном топливе.

В рамках круглого стола представители власти и бизнеса обсудили планы строительства в области сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и перспективы перевода бензиновой техники на газомоторное топливо.

В настоящее время на территории области функционируют две АГНКС группы «Газпром»; обе расположены в Томске. По словам представителя компании «Газпром газомоторное топливо», согласно подписанному соглашению о сотрудничестве между компанией и регионом, запланировано строительство дополнительных шести объектов. В Томске планируется ввести еще три АГНКС, а также по одной станции в Северске, Асино и Мельниково до 2020 года.

Представители компании «Сибирь-МАЗ-сервис» презентовали новую модель автобуса «МАЗ» на газомоторном топливе. Напомним, что весной парк транспортных средств Томска, использующих природный газ в качестве топлива, насчитывал 1 213 единиц. Из них 799 автобусов, 139 легковых автомобилей, 66 единиц грузового транспорта, 208 «Газелей» и один трактор.

Презентованный автобус «МАЗ» добирался до Томска из Белоруссии по трассам и, по словам экспертов, выдержал температурную нагрузку. Автобус имеет 22 места для сидения, номинальную вместимость — не менее ста человек. Также «МАЗ» оборудован креплениями для инвалидной коляски, откидным трапом для заезда и перевозки маломобильных групп населения.

Как пояснила корреспонденту портала председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Томска Ольга Свахина, вопрос введения подобных автобусов на территории областного центра будет зависеть от желания самих перевозчиков.

«Мы передадим им всю информацию, презентацию, условия приобретения таких автобусов. Конечно, будем рекомендовать перевозчикам переходить на подобный транспорт, на такой класс вместимости, особенно тем маршрутам, которые имеют наибольший пассажиропоток. Весь вопрос для перевозчика стоит в цене. Если ПАЗ сегодня стоит порядка полутора миллионов рублей, то автобус такой модели — от четырех миллионов. Но нельзя не учитывать, что использование газобаллонного оборудования дает большую экономию на топливе — в 2,5-3 раза», — сказала Свахина.