Прочтений: 2379Томск, Прокуратура, Занятость

Томичи стали чаще жаловаться на работодателей в прокуратуру

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Число обращений в прокуратуру от жителей Томской области с жалобами на нарушение трудовых прав выросло с 790 до 1 000; при этом задолженность по зарплате, если сравнивать с 2015 годом, уменьшилась, рассказала корреспонденту vtomske.ru и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Наталья Ларина.

По ее данным, только за первое полугодие 2016 года в прокуратуру поступило примерно на 30 % больше обращений, связанных с нарушениями в сфере трудовых обращений. Динамика составила с 790 до 1 000 жалоб.

«При этом вывода о том, что работодатели стали чаще задерживать зарплату, сделать нельзя, так как по состоянию на 1 июля 2016 года объем задолженности составил 19,7 миллиона рублей, а на этот же период 2015 года — на 2,2 миллиона рублей больше. При этом количество обращений по трудовым отношением выросло примерно на 30 %. Почему их стало больше — более широкую информационную кампанию провели прокуроры, соответственно, активность граждан увеличилась в этом вопросе. Это к вопросу и к уровню доверия к прокуратуре — томичи видят, что прокуратура помогает», — подчеркнула Ларина.

В свою очередь прокурор Томской области Виктор Романенко рассказал журналистам о том, что порядка 400 работодателей привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Итогом работы прокуратуры является ликвидация задолженности по зарплате на сумму свыше ста миллионов рублей. Большие объемы не выплаченной заработной платы остаются у двух организаций, находящихся в состоянии банкротства. Речь идет о сумме порядка 20 миллионов рублей, из них 17,5 миллиона приходятся на завод измерительной аппаратуры.

Добавим, всего в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области за первое полугодие поступило свыше четырех тысяч жалоб, из них рассмотрено 2,8 тысячи.

«Наиболее часто удовлетворяются обращения, а доводы заявителей находят подтверждения, в сфере трудовых вопросов. На втором месте по количеству жалоб — вопросы ЖКХ. Граждане недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг», — подчеркнула Наталья Ларина.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»