19 мая, воскресенье
+14°$ 90,99

Дума направила более 40 млн руб из бюджета Томска на погашение долгов САХа

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Депутаты думы Томска на собрании в четверг согласовали выделение из городского бюджета в 2021 году более 40 миллионов рублей муниципальному «Спецавтохозяйству» для погашения долгов. По мнению администрации города, данная мера позволит избежать банкротства предприятия и экологической катастрофы в городе.

Как сообщила в четверг на собрании думы города и.о. заместителя мэра Томска — начальника департамента финансов горадминистрации Анна Мальсагова, после реализации в текущем году мероприятий проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у города в качестве экономии остались денежные средства в размере 90 миллионов рублей. Их часть мэрия предложила направить муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство», которое является региональным оператором и выполняет работы по вывозу мусора в Томске и Томском районе.

«Мы предлагаем данные средства перераспределить на увеличение субсидии на уставной фонд муниципальному предприятию «Спецавтохозяйство». В данном случае муниципальное образование выступает как собственник учреждения, у которого по состоянию на 30 сентября имеется кредиторская задолженность в объеме 43 миллионов рублей. С целью погашения этой задолженности и недопущения экологической катастрофы в городе мы предлагаем поступить как собственник предприятия и не допустить его банкротства», — сообщила Анна Мальсагова.

При этом она добавила, что общая кредиторская задолженность «Спецавтохозяйства» составляет 137 миллионов рублей, а 43 миллиона рублей из них — просроченная «кредиторка». Она рассказала, что задолженность сформировалась у предприятия в связи с тем, что из-за низкого тарифа САХу нечем рассчитываться с субподрядчиками, которые выполняют работы по транспортировке мусора.

Заммэра Вячеслав Черноус пояснил, что подрядчика у предприятия два — АБФ «Логистик» и МЛТ «Транспорт», который осуществляет транспортировку отходов из Томска на полигон ТБО. Как САХ, так и подрядчики, по его словам, работают по утвержденному тарифу — 54,15 рубля, тогда как в 2019 году он составлял 66,25.

«Причины кроются в тарифе. В 2019 году стоимость захоронения была 426 рублей за метр кубический, а после принятия тарифа и заключения контрактов региональным оператором с его операторами департамент тарифного регулирования утвердил тариф в размере 58 рублей 60 копеек. С того момента из-за изменения тарифа потеря выручки у регионального оператора составила 121 миллион рублей. Сейчас все несогласия регоператора по тарифу с департаментом рассматриваются в судах», — сообщил Черноус.

Депутаты в свою очередь возмутились тем, что данный вопрос администрация подняла только сейчас, тогда как долг в 43 миллиона числился, по данным мэрии, еще на конец сентября. Парламентарии отметили, что ранее вопрос ни разу не был обозначен на площадке думы в профильных комитетах.

Мальсагова же отметила, что вопрос не поднимался ранее, потому как не было определено возможных источников финансирования данного вопроса. Теперь же вопрос поставлен из-за высвободившихся в бюджете средств.

Также у ряда депутатов вызвала вопросы величина кредиторской задолженности. Так, депутат Евгений Каверзин отметил, что глава «Спецавтохозяйства» Михаил Курилов сообщал о наличии задолженности в гордуме еще в июле. «Он говорил, что задолженность была 54 миллиона. После этого мы получили бумагу от администрации, что задолженность составляет 27 миллионов, а буквально теперь, по данным на сентябрь, появилась цифра в 43. А на сегодняшний день какая? Мы дадим деньги, наступит новый год, и вы скажете, что это была задолженность на сентябрь, надо еще?» — спросил Каверзин.

Анна Мальсагова ответила, что данные по задолженности предоставлены исходя из бухгалтерской отчетности, утвержденной и подписанной «Спецавтохозяйством», на 30 сентября.

В ходе дебатов о ситуации с кредиторской задолженностью «Спецавтохозяйства» высказался и.о. мэра Томска Михаил Ратнер.

«Мы когда-то сделали шаг и сказали, что у нас регоператором будет муниципальное предприятие. Думаю, это было правильным решением. Где-то есть проблемы, мы их в ручном режиме решаем, ситуация тяжелая, тем не менее у нас есть муниципальное предприятие, которым мы управляем, регулируем деятельность. Если оно находится сегодня в предбанкротном состоянии, мы как собственник выносим решение о его выздоровлении. О цифрах — информация об исполнении тех или иных контрактов пришла буквально вчера, поэтому мы решили озвучить вопрос на совете думы. Поэтому либо мы сегодня его потопим, либо... Есть официальная информация о задолженности, дальше надо принимать решение», — заявил Ратнер.

Депутаты в свою очередь поинтересовались, к чему приведет ситуация, если деньги на погашение просроченной «кредиторки» предприятию из бюджета не выделят. Анна Мальсагова отметила, что в этом случае с предприятия могут снять статус регионального оператора, так как по его соглашению с областью в случае если просроченная кредиторская задолженность превышает 1/12 валовой выручки предприятия (45 миллионов рублей на данный момент), то статуса регоператора предприятие лишается.

«Если мы теряем регоператора, то мы стремимся к экологической катастрофе, потому что мусор просто некому будет вывозить из города», — подчеркнула Мальсагова.

Ряд депутатов в ходе обсуждений высказали мнение, что выделение предприятию средств на погашение долгов ситуацию не изменит. По итогам обсуждений 25 депутатов проголосовали за внесение изменений в бюджет текущего года, в том числе выделение средств «Спецавтохозяйству». Деньги пойдут на погашение долгов предприятия перед подрядчиками, уточнил заммэра Вячеслав Черноус: 32,5 миллиона рублей — АБФ «Логистик», 7 миллионов — МЛТ «Транспорт».