18 мая, суббота
+11°$ 90,99

Проезд в электротранспорте может подорожать

Фото: susanin.udm.ru

Обращение коллектива трамвайно-троллейбусного управления рассмотрели сегодня депутаты на заседании комитета городского хозяйства гордумы.

В конце мая кондукторы и водители автобусов, которые также есть в составе муниципального предприятия, написали письмо спикеру Сергею Ильиных. Его авторы просили разобраться в ситуации, сложившейся в трамвайно-троллейбусном управлении. Основные претензии работников: низкий уровень зарплаты — за 15 смен кондуктор получает восемь-десять тысяч рублей, неравные условия работы в автобусном и трамвайно-троллейбусном парках и нежелание руководства ТТУ идти на контакт, пояснили нам в пресс-службе думы.

По словам руководителя ТТУ Захара Жусенко, ситуация на предприятии критическая. Одна из причин — закрытие троллейбусного движения в связи со строительством пушкинской развязки. Предприятие несет колоссальные убытки — только за полтора месяца, с середины апреля по июнь, из-за сокращения пассажиропотока управление недополучило около 4,5 миллиона рублей. В целом в 2011 году убытки составили 77 миллионов. ТТУ приходится содержать базу автопарка — земельный участок площадью около пяти гектаров и более 20 тысяч квадратных метров производственных площадей, которые нужно отапливать. Немалых расходов требует и содержание коллектива. Он способен обслуживать 144 единицы техники, тогда как сейчас у предприятия есть всего лишь 22 автобуса.

В качестве выходов из ситуации Захар Жусенко предложил повысить стоимость проезда: по расчетам специалистов ТТУ, себестоимость проезда в электротранспорте составляет 14,4 рубля. Еще один из путей решения проблемы — увеличить количество автобусов либо закрыть автопарк. Можно также изменить маршрутную схему, чтобы исключить дублирование маршрутов.

Депутаты же в свою очередь вновь подчеркнули необходимость активнее привлекать рекламодателей и более эффективно использовать имущественный комплекс ТТУ. К примеру, на его базе можно создать предприятие по обслуживанию автобусов, в первую очередь — маршруток. В результате продолжительного обсуждения парламентарии решили поручить думской комиссии по транспорту с привлечением представителей коллектива предприятия рассмотреть вопрос о ситуации в трамвайно-троллейбусном управлении. Комитет городского хозяйства вновь вернется к данной теме в июле.