19 мая, воскресенье
+14°$ 90,99

Короткевич сказал, что не занимался закупками угля и впервые прочитал документы по ним в СИЗО

Фото: Дмитрий Кандинский

Об этом рассказал наш корреспондент.

Сегодня в Ленинском районном суде экс-глава СХК давал показания по делу о коммерческом подкупе, в котором его обвиняют. Владимир Короткевич не признал себя виновным. В частности, сказал, что до ознакомления с материалами дела даже не видел многих документов и не имел отношения к закупкам угля, с которыми связаны большинство эпизодов дела.

«В июле 2009 года госкорпорация «Росатом» ввела в действие единый отраслевой стандарт закупок. У предприятий эту функцию отобрали. В 2010 году были учреждены специальные уполномоченные органы по закупкам. С созданием такой схемы я после 2009 года перестал отслеживать схемы закупки угля. Контроль с моей стороны стал сводиться лишь к тому, чтобы своевременно подавались заявки по проведению закупочных процедур. При этом сами заявки, конкурсную документацию, договора, дополнительные соглашения к договорам, переписку, счета я никогда не видел. Не видел не потому, что не хотел смотреть, а потому что на Сибирском химическом комбинате были специальные руководители, в чьи служебные обязанности входили составление, проверка, согласование, контроль всех перечисленных документов, — объяснил подсудимый. — Я занимался только ураном».

«Специальным руководителем», по словам Короткевича, был его зам Леонид Романенко, который действовал вместе с исполнительным директором дирекции МТО ОАО «ТВЭЛ» Тимуром Букейхановым.

Речь экс-главы СХК длилась 1 час 49 минут. И еще почти 40 минут подсудимый отвечал на вопросы адвокатов и другого своего зама, Юрия Кунгурова. Как следовало из слов Короткевича, ни он, ни Кунгуров не имели понятия о том, что происходит, и увидели, что что-то неладно, только из итогового отчета с цифрами перерасхода средств на закупки угля.

Завтра, 28 февраля, допрашивать подсудимого будет гособвинитель.