Прочтений: 4424Томск
Речной флот испытывает дефицит молодых капитанов
Этой проблемой гендиректор «Томской судоходной компании» Владимир Кноль поделился сегодня в ходе пресс-конференции в РИА Новости.
«Мы давно уже озабочены нашими трудовыми резервами. Если взять возраст командира флота, он, конечно, зашкаливает. К сожалению, у нас всего 20-25 % командиров, которые еще могут работать достаточно долго, — им примерно от 30 до 35 лет. А в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста. Конечно, это не только наша болезнь, а в целом по России. Западные бассейны — Волга, Дон, Ока, Кама, Печора — они пополняют свои ряды за счет Украины и Белоруссии. Мы в этой ситуации тоже задумались, что же дальше будет — мы можем новый флот строить, а комплектовать его некем», — рассказал Кноль.
Ситуацию осложнило то, что в Томске закрылся филиал новосибирской Академии водного транспорта. «Конечно, безобразно сделали — кому-то надо было отчитаться, по всей вероятности. Сколько мы ни бились, ни боролись, отстоять его так и не смогли. Хотя там обучалось до 300 человек, и каждый год по 40-50 своих сотрудников я отправлял туда обучаться. У нас на предприятии порядка 300 человек имеют высшее образование благодаря этому филиалу», — пояснил руководитель судоходной компании.
Что решить проблему, речники обратились в областной департамент образования с просьбой возродить на базе одного из сузов речной техникум.
«Мы его помогли реанимировать, и там сегодня уже готовят полноценно плавсостав, пускай и рядовой. В этом году мы уже получили первых ребят. Дальше, кто может и хочет, уже получит возможность попасть и в капитаны», — резюмировал Владимир Кноль.
«Мы давно уже озабочены нашими трудовыми резервами. Если взять возраст командира флота, он, конечно, зашкаливает. К сожалению, у нас всего 20-25 % командиров, которые еще могут работать достаточно долго, — им примерно от 30 до 35 лет. А в основном это люди пенсионного или предпенсионного возраста. Конечно, это не только наша болезнь, а в целом по России. Западные бассейны — Волга, Дон, Ока, Кама, Печора — они пополняют свои ряды за счет Украины и Белоруссии. Мы в этой ситуации тоже задумались, что же дальше будет — мы можем новый флот строить, а комплектовать его некем», — рассказал Кноль.
Ситуацию осложнило то, что в Томске закрылся филиал новосибирской Академии водного транспорта. «Конечно, безобразно сделали — кому-то надо было отчитаться, по всей вероятности. Сколько мы ни бились, ни боролись, отстоять его так и не смогли. Хотя там обучалось до 300 человек, и каждый год по 40-50 своих сотрудников я отправлял туда обучаться. У нас на предприятии порядка 300 человек имеют высшее образование благодаря этому филиалу», — пояснил руководитель судоходной компании.
Что решить проблему, речники обратились в областной департамент образования с просьбой возродить на базе одного из сузов речной техникум.
«Мы его помогли реанимировать, и там сегодня уже готовят полноценно плавсостав, пускай и рядовой. В этом году мы уже получили первых ребят. Дальше, кто может и хочет, уже получит возможность попасть и в капитаны», — резюмировал Владимир Кноль.
Редакция vtomske.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Читайте также
16 октября 2015 10:00 «Дыши свободно»: томичей ждет новый авторский проект артистов ТЮЗа (фото)
14 октября 2015 14:00 Недетский труд
14 октября 2015 12:25 Мэрия предупреждает томичей о мокром снеге и гололеде
14 октября 2015 12:00 В 50 поселках запасли продукты и топливо на период межсезонья
Другие материалы рубрики
Сегодня, 11:45 Медведь уже несколько дней бродит у сел Томского района
Сегодня, 11:25 График перекрытия улиц в центре Томска 9 мая 2024г
Сегодня, 10:53 Памятные монеты в честь Томска, скандал с депутатом и потеря перевозчика: новости недели
Сегодня, 10:23 Паводок отрезал от «большой земли» село в Чаинском районе, еще два — в зоне подтопления
Сегодня, 09:30 В Томске планируют начать выпуск мобильных комплексов лучевой терапии