19 мая, воскресенье
+11°$ 90,99

Инженер из Израиля предложил решить проблему гололеда, подогревая томские дороги

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Профессор израильского института «Технион», завкафедрой строительных материалов и технологий Константин Ковлер предложил не посыпать дороги солью, которая вызывает коррозию арматуры, а подогревать их. Об этом он рассказал на пресс-конференции, прошедшей в РИА Томск.

«У нас есть одна потенциально интересная разработка для холодных регионов, и уже есть ее апробация в Москве — это специальная система подогрева полов. Она основана на плоских нагревателях. Представьте себе полоску, скажем, 25 миллиметров, толщиной 25 микрон, то есть это сверхтонкая полоса металла», — сказал Ковлер.

По его словам, такие полосы сделаны из специального «стеклянного», или аморфного металла. «Они производятся на специальных установках при фантастической скорости охлаждения — миллион градусов в секунду», — отметил Ковлер.

По мнению специалиста, потребность в подогреве есть на остановках, потому что люди, выходя из автобуса, могут подскользнуться и упасть; на перекрестках, пешеходных переходах и мостах — там, где есть торможение и проблема гололеда.

Однако Ковлер отметил и главную трудность, которая может возникнуть при использовании изобретения в нашем регионе — финансовую. «Правда, это стоит денег, и здесь нам нужно сделать экономический расчет: посчитать, насколько это выгодно, и сколько электроэнергии тратится», — сказал Ковлер.

Он добавил, что есть еще одна возможная область применения «стеклянных» металлов — в зимнем строительстве для подогрева бетона. «Зимнее строительство можно сделать дешевле, лучше, эффективнее, без трещин», — отметил Ковлер.